Домино — Пятерное домино.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Пятерное домино.

    Играть в пятерное домино могут от двух до четырех человек. Если играют два или три игрока, то выдается по 6 костяшек, а если четыре — то по 5.

    Кости начинают выкладывать по общему принципу домино, но после того как появится первый дубль, можно прикладывать кости и по сторонам от него. Получается четыре линии выкладки. Все последующие дубли кладутся вдоль выкладки, а не поперек нее.

    За первый дубль игрок записывает себе 2 очка. 4 очка можно записать в том случае, если один из игроков положит кость, точки на свободной половинке которой в сумме с точками на других свободных половинках дадут число, кратное 5.

    Очки засчитываются тогда, когда такое число образуется только на всех четырех свободных половинках. Завершенной игра считается, когда у одного из игроков кости кончились, в резерве к этому моменту их тоже не должно оставаться. Кто первым выходит из игры, записывает себе еще 2 очка.

    Пятерное домино может закончиться блокировкой. В этом случае игрок, который на момент блокировки имеет минимальное количество очков, записывает себе еще одно очко. Два или три участника обычно продолжают игру до 25 очков, а четверо — до 20 очков. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков. После подсчета очков выигравший записывает на свой счет разницу между очками, набранными им, и суммой очков всех проигравших.

    Иллюстративная партия:

    Четверо участников: Андрей, Ирина, Ольга и Вадим — получают на руки по 5 костей, которые они закрывают друг от друга. Расклад Андрея таков: 4:1, 5:3, 1:1, 4:4, 5:1. Ирине выпало 2:2, 4:3, 5:5, 1:6, 3:0, Ольге — 0:1, 0:6, 3:3, 6:6, 5:0, а Вадиму — 5:6, 2:1, 4:6, 3:6, 0:4. Участники проводят жеребьевку, чтобы определить игрока, который будет делать первый ход, и начинают игру.

    Первый ход:

    Первый ход делает Андрей. Он решил положить в качестве стартовой кости дубль 1:1. Рассудительный игрок решил, что кости с одним очком у него есть и он ничего не потеряет, если лишится дубля 1:1. К тому же этим ходом он зарабатывает себе 2 очка, поскольку кладет первый дубль. Да и ходы теперь можно делать не в две стороны, а во все четыре — вправо, влево, вверх и вниз.

    Вот таким продуктивным оказался первый ход. Но в большинстве случаев игроки не торопятся расстаться с дублями, поскольку они могут быть очень удобны и выгодны для более поздних ходов, когда за один ход можно будет заработать не 2, а целых 4 очка.

    Второй ход:

    Следующий ход делает Ирина, которая, соблюдая принцип домино, кладет 1:6.

    Третий ход:

    Теперь прежде чем сделать ход, каждый игрок тщательно взвешивает все «за» и «против». Ведь в этой игре нужно не просто сделать ответный ход, а составить определенную композицию из чисел, сумма которых должна быть кратна 5. Поэтому Ольга, обдумав все варианты, решила открыть пока кость 1:0.

    Четвертый ход:

    Вадим ставит 1:2 к дублю 1:1.

    Пятый ход:

    Андрей ставит 1:4. Всего трех очков у него не хватило для того, чтобы на свободных половинках костей получилось число, кратное 5.

    Шестой ход:

    Шестой ход делает Ирина. Если она поставит 2:2, то картина от этого не изменится, да и очков она не заработает. А вот поставив 0:3, Ирина получает 4 очка, потому что теперь сумма очков на всех свободных половинках равна 15, что кратно 5.

    Седьмой ход:

    Ольга может положить любую кость с тройкой, двойкой, шестеркой или четверкой, главное — выяснить, какая кость окажется выгоднее для нее. Поставив 0:6, участница создала бы более удобное положение для получения очков другому игроку, и она поставила кость 6:6, которая не изменила картины.

    Восьмой ход:

    Вадим открывает кость 6:4, но очков не получает, поскольку числа, кратного 5, не образуется.

    Девятый ход:

    На девятом ходу Андрей снова получает очки. Он ставит 3:5 к кости 0:3, и число, которое теперь образовалось на всех четырех свободных половинках равно 15, что кратно 5. Значит, Андрей получает 4 очка.

    Десятый ход:

    На десятом ходу Ольга тоже получает 4 очка за кость 5:5, которую она кладет к 3:5. С ее ходом общая картина не изменилась, но число точек на свободных концах игральных костей, тем не менее, равно 15, т. е. кратно 5 (рис. 244).

    Рис. 244. Пятерное домино.

    Домино - Пятерное домино

    Как только у кого-то из игроков закончатся кости или партия закончится блокировкой, начинают подсчитывать очки; по их количеству и определяют победителя.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!