Домино — Традиционное домино.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Традиционное домино.

    Все кости перед раздачей нужно повернуть темной стороной вверх и как следует перемешать. Когда игрок получает необходимое количество, он переворачивает кости лицевой стороной к себе. Так же, как и при игре в карты, сопернику ни к чему знать о тех очках, которыми вы обладаете.

    Хотя, обладая определенным опытом, вычислить это будет не так уж и сложно. Веером доминошные кости, конечно, не поставишь, но спрятать от посторонних глаз их все-таки можно. Если играют только два участника, то кости они могут положить в коробочки от домино. Но лучше всего держать их на ладони, где прекрасно умещаются 7 доминошных костей.

    Очень многое в игре зависит от того, какие очки выпадут при раскладе. Нежелательно стать обладателем слишком большого количества однообразных очков (например 6:6, 6:5, 6:3, 6:0). Если у двух или более игроков все выпавшие очки будут однообразными, то все кости мешают заново. Дело в том, что с таким набором будет сложно участвовать в игре, поскольку при постоянной нехватке нужных костей делать ответные ходы сложно и игра может остановиться.

    В том случае, если кости с однообразным набором очков выпали только одному игроку, то заново их не перемешивают, а начинают партию с таким раскладом костей, который имеется. Игроку с неудачным набором очков придется искать нужные ему для ответного хода в резерве, где он берет кость вслепую, не зная, какое количество очков она содержит. Иногда игроку приходится забрать весь резерв. В этом случае на выигрыш ему придется, скорее всего, не рассчитывать.

    По правилам традиционного домино кость при ответном ходе ставят нужным очком к той стороне уже положенной кости, на которой имеется такое же количество очков. Например, к кости 2:3 кладут кость 6:2, 4:2, 3:1 или любую другую кость с двойкой или с тройкой. Сделать ход можно, приложив кость к любой из двух сторон доминошной ленты. Дубли кладутся перпендикулярно другим костям.

    Победителем в традиционном домино становится тот, кто быстрее всех избавится от костей и закончит игру. Проигравшего определяют не по количеству оставшихся костей, а по очкам, которые на них имеются. Например, если у одного игрока остались три кости с общей суммой очков, равной 7, а другой остался с 9-ю очками, но с меньшим количеством костей, то и проигрывает тот, у которого очков больше, чем у других.

    У игрока может остаться одна кость 0:0, значение которой по правилам игры засчитывается как 24 очка. Если у других участников общая сумма очков не превышает 24 очка, данный игрок тоже будет считаться проигравшим. В народе таких горе-игроков называют «козлами».

    Партия может закончиться блокировкой кона или рыбой. Это происходит в том случае, когда кто-то из игроков выкладывает на стол последнюю оставшуюся у него кость с таким очковым содержанием, которое не позволяет продолжить игру другим участникам. Это может быть, например, если с одной стороны доминошной ленты стоит дубль 2:2, а затем один из игроков ставит с другой стороны кость 3:2 в ответ на 5:3 (рис. 233).

    Рис. 233. Рыба.

    Домино - Традиционное домино

    Если другие игроки за это время успели выложить все кости с двойками, то им будет просто нечем ответить на предыдущий ход. Такую ситуацию и называют «рыбой». Игра на этом прекращается, а победителем считается тот, на чьем ходу игровая ситуация стала «рыбой».

    При игре на очки выигрывает тот, кто остался с наименьшим их количеством или вообще без них. В этом случае в выигрыш ему записывается разница между его очками и суммой очков других игроков.

    Иллюстративная партия:

    В игре принимают участие двое: Анфиса и Всеволод. Каждый участник получает по 7 костей. Расклад очков у Анфисы таков: 3:2, 3:3, 4:6, 1:3, 5:6, 4:0, 6:6. Всеволод имеет 0:0, 2:0, 1:1, 0:6, 2:6, 2:1, 0:5.

    Первый ход:

    Открывает партию Анфиса, потому что у нее есть дубль 6:6, который она выкладывает на стол.

    Второй ход:

    Всеволод имеет три кости с нулевыми очками, поэтому ему вполне можно избавиться от одной из них. Он делает ход 6:0, положив кость к середине дубля.

    Третий ход:

    Анфиса не новичок в домино, поэтому она знает, что если у нее останется слишком много костей с шестью очками, то ей скоро будет нечем делать ответные ходы. Поэтому она выкладывает кость 6:5, выставляя ее с другой стороны.

    Четвертый ход:

    Всеволод полагает, что нужно поскорее избавиться от костей с нулевыми очками, которых у него довольно много. Поэтому он делает ответный ход 5:0. Это могло быть «рыбой», если бы у участников уже не осталось костей с нулевыми очками.

    Пятый ход:

    Анфисе не остается ничего иного, как сделать ответный ход своей единственной костью с нулевым очком 0:4, которую она и ставит к кости 5:0.

    Шестой ход:

    Всеволод, у которого было много костей с нулевыми очками, понадеявшись, что Анфиса окажется в ловушке и у нее не найдется больше нужных очков, решил поставить дубль 0:0 к кости 6:0.

    Седьмой ход:

    У Анфисы действительно больше нет костей с нулевыми очками, зато у нее осталась кость 4:6, которой можно воспользоваться в данном случае.

    Восьмой ход:

    Всеволод отвечает костью 6:2. Он мог выложить последнюю кость с нулевым очком, но предусмотрительный игрок решил оставить ее «про запас» в надежде на то, что впоследствии она еще сможет ему пригодиться. Затем игроки выкладывают на стол кости 2:3, 0:2, 3:3, 2:1. Рассмотрим дальнейший ход игры более подробно.

    Тринадцатый ход:

    У игроков осталось всего по одной кости: у Анфисы — 1:3, а у Всеволода — 5:5. Поскольку последним ходил Всеволод (2:1), то тринадцатый ход принадлежит Анфисе. Она кладет 1:3 к косточке 2:1 и становится победительницей, поскольку отдала свои последние очки. У Всеволода осталась кость 1:1, и он не может ею воспользоваться, поскольку она не подходит к очкам, лежащим на разных концах доминошной линии (рис. 234).

    Рис. 234. Традиционное домино.

    Домино - Традиционное домино

    Данная партия закончилась довольно быстро. Но на самом деле игрокам приходится часто подбирать кости с нужным количеством очков «на базаре», и финал затягивается. Если бы в иллюстративной партии принимало участие большее количество игроков, то продолжить ее могли бы те, у кого остались кости. Но чаще всего даже после того, как появился победитель, начинают новую партию.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!