Карточные игры — Безик вдвоем.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Безик вдвоем.

    Условия игры в безик требуют обязательного наличия двух карточных колод. Существуют колоды, предназначенные именно для безика, однако вполне возможно использовать в игре две обыкновенные колоды, исключив из них двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки.

    Правила игры в безик несложны; тем не менее, умелое ведение игры зависит, прежде всего, от определенного опыта игрока, и успех будет принадлежать тому, кто сумеет мастерски овладеть всеми предложенными правилами. Хотя, конечно, многие участники данной игры в большей степени склонны рассчитывать лишь на определенное личное везение и удачу.

    Чаще всего играют в безик вдвоем, однако вполне допустимо участие в этой игре трех или четырех игроков. Как уже упоминалось, при игре вдвоем потребуется подготовить две колоды, насчитывающие по 32 карты в каждой. Младшие карты до шестерок включительно из обеих колод удаляются. В данной игре нужно сначала выяснить, кому из участников придется сдавать карты. Для этого оба игрока по очереди снимают колоду, и тот, у кого окажется старшая карта (неважно, какой масти), становится сдающим. Самыми старшими картами являются тузы, самыми младшими — семерки.

    Сдающий тасует обе колоды карт и затем раздает по восемь себе и сопернику. Сдавать (в зависимости от общепринятых правил, закрепленных в уставе того или иного клуба) разрешается тремя способами: либо по одной карте (начиная с себя), либо два раза по три и затем по две, либо по шесть и затем два раза по одной (также начиная с себя). При сдаче любым из способов карты выкладываются крапленой стороной вверх. Таким образом, после сдачи в колоде остается 48 карт.

    После сдачи оставшаяся часть колоды не тасуется, а карта, лежащая сверху, открывается и демонстрируется всем игрокам и присутствующим. По этой карте и определяется козырь. Например, если верхней в остатке колоды оказалась Дама пик, то козырной мастью в текущей игре будут являться пики.

    При этом карта, определившая козырную масть, снимается и остается лежать рядом с колодой. Те карты, которые остались в колоде после сдачи, будут называться талоном. Из талона игроки пополняют запасы своих карт так, чтобы у каждого из них на руках находилось по восемь карт.

    Существует еще и дополнительное правило, касающееся начисления очков игрокам при сдаче карт. Данное правило может приниматься полностью, не приниматься или приниматься частично (в зависимости от условий, принятых в клубе или в обществе игроков). Вот это правило.

    Если открывается козырной туз черной масти, то сдающий сразу же получает 20 очков, если же козырной туз красной масти, значит, сдающему начисляют 12 очков. Если козырем будет являться любая из семерок (т. е. одна из самых младших карт в данной игре), то сдающий получает 10 очков, а у его партнера минусуется 5 очков.

    Если проводится несколько игр (партий) в безик подряд, и при этом три раза подряд в качестве козырной выпадает одна и та же масть, то сдающему также начисляется 20 очков. Если этой повторяющейся трижды козырной мастью являются трефы, то у сдающего, наоборот, вычитается 20 очков.

    После сдачи карт и определения козыря сдающий и его партнер приступают непосредственно к игре. Вся игра делится на два этапа. В первой части игры каждый из участников использует те карты, которые имеются у него на руках, а затем и дополнительные, которые он возьмет из талона (оставшейся после сдачи части колоды). Вторая половина игры проводится при использовании несколько иных правил подсчета полученных очков. Поэтому будет гораздо удобнее рассмотреть отдельные этапы игры более подробно.

    В начале игры партнеру сдающего предоставляется право сделать первый ход. Сдающий отвечает на этот ход, при этом он либо берет взятку, либо эту взятку забирает участник, начавший игру (здесь все, разумеется, зависит от набора карт на руках у обоих партнеров). После того, как один из игроков забирает взятку себе, оба партнера пополняют свой запас карт из талона, причем первым карту берет тот, кто выиграл взятку, он же и начинает следующий заход. Взятые из талона карты игроки не показывают друг другу.

    Продолжается игра до тех пор, пока весь запас карт в талоне не будет разобран полностью, т. е. карт в колоде не останется вовсе. По старшинству карты при игре в безик распределяются таким образом: самой старшей является Туз, за ним следует 10, и только потом идут Король, Дама и Валет. После Валета следует 9, затем 8 и, наконец, 7. «Цена» каждой карты дана в таблице 1.

    Девятки, восьмерки, семерки не оцениваются (0 очков). Игрокам — обладателям козырной семерки начисляется за владение этой картой 10 очков. Все набранные в ходе игры очки участники игры записывают мелом на столе либо на бумаге, но в общем списке.

    Таблица 1.

    Карточные игры - Безик вдвоем

    Порядок выигрыша взятки таков: из двух участвующих в одном заходе карт одной и той же масти взятку берет та, которая является старшей. Например, 10 бубен бьет 9 бубен и взятку забирает себе игрок — обладатель бубновой десятки. Если же обе карты будут разной масти, то выигрывает взятку тот игрок, который делал ход первым. Козырная карта бьет любую карту некозырной масти или козырную, но более младшую. За каждую выигранную взятку игроку полагается начислять 10 очков.

    Например, при пиковых козырях Король пик выигрывает Даму пик и любую другую пиковую карту, за исключением Туза. Если оба игрока сделали заход некозырными картами разных мастей, но по старшинству эти карты одинаковы, то взятку выигрывает тот партнер, который заходил первым.

    Взятки, выигранные партнерами в течение всей игры, не показываются ими друг другу. Эти выигранные карты складываются на столе крапленой стороной вверх. Просить партнера показать ту или иную взятку запрещается условиями игры. Также никому из играющих недопустимо пересчитывать карты, оставшиеся в талоне.

    Как правило, первый ход делается с самой ненужной карты. Если же второй игрок, отвечающий на данный ход, не может побить эту карту (т. е. забрать взятку себе), то он также отдает любую, самую ненужную, по его мнению, карту. Причем обе карты, разыгрываемые в одном заходе, вовсе не обязательно должны совпадать по масти.

    Например, первый игрок начал игру с захода семеркой червей. У второго игрока, которому следует ответить на этот ход, не имеется на руках ни одной карты червовой масти. В таком случае он может отдать первому игроку любую, не представляющую особого интереса карту другой масти, допустим, семерку или восьмерку бубен. Первый игрок, разумеется, забирает взятку себе.

    Если после сдачи или добора карт из талона на руках у одного из игроков не оказалось ни одной карты-фигуры, то эта комбинация называется карт-бланш. Она является премиальной, т. е. за нее игроку начисляется определенное количество очков (рис. 6). Очки эти записываются в общем списке.

    Рис. 6. За комбинацию карт-бланш игрок получает 250 премиальных очков.

    Карточные игры - Безик вдвоем

    Учитывается только первое появление карт-бланша, повторные комбинации в счет не идут и премиальные очки за них не назначаются. Если комбинация «карт-бланш» появилась в ходе игры у обоих партнеров, то очки записываются тому из них, кто брал карту из талона первым. Если же карт-бланш обнаружился непосредственно после сдачи карт в начале игры, то очки получает партнер сдающего.

    Прежде чем кто-либо из партнеров по игре возьмет карту из талона, он должен объявить имеющуюся у него на руках комбинацию, за которую требуется начисление премиальных очков. Если таких комбинаций окажется две или даже более, игрок выбирает какую-нибудь одну из них и записывает выигранные за нее премиальные очки.

    При этом заслужившая премию комбинация демонстрируется другому партнеру, т. е. карты выкладываются открытыми на стол. Карты из данной комбинации могут использоваться и в последующих взятках. Список комбинаций, за которые игрокам начисляются премиальные очки, предлагается в таблице 2.

    Таблица 2.

    Карточные игры - Безик вдвоем

    Если в ходе игры объявление премиальной комбинации сделано кем-то из игроков неправильно (т. е. он ошибся при определении той или иной комбинации), то на него налагается штраф, аннулирующий все набранные до этого очки, и тогда для проштрафившегося партнера счет игры начинается сначала. Игрок, взявший из колоды лишнюю карту (число карт на руках превысило 8), наказывается штрафом в 50 очков.

    Помимо всего перечисленного, игрок, выигравший взятку Туза, имеет право получить дополнительные 10 очков. Иначе говоря, если игрок сделает заход Тузом червей, а в ответ на это последует Валет треф (некозырной), то первый игрок, забравший эту взятку себе, получает 20 очков.

    Если у кого-то из игроков на руках оказывается козырная 7, то он имеет право поменять эту 7 на лежащий открытым козырь. Особенно это важно учитывать, если открытый козырь является более старшей картой, например, Тузом, 10 или Королем. Замена козырной 7 на козырь, лежащий рядом с колодой, уже представляет собой объявление, поэтому какое-либо другое объявление сразу же после этого делать не разрешается.

    Менять козырную 7 можно только единожды; если замена уже произведена, то игрок, получивший на руки вторую козырную 7, не имеет права произвести повторную замену. Но 10 дополнительных очков ему все-таки засчитывается, если он берет взятку второй козырной семеркой (рис. 7).

    Кроме того, при игре в безик не разрешается делать более одного объявления одновременно и, например, получать премиальные очки за мажорную квинту и за королевский марьяж сразу. Но, тем не менее, в разных объявлениях имеют право участвовать одинаковые карты. Так, если козырной мастью в данной игре будут являться бубны, то карта Король бубен может быть заявлена в следующих премиальных комбинациях: Королевский марьяж, Четыре короля, Безик, Двойной безик, Козырная секвенция (Мажорная квинта).

    Рис. 7. Взятка, выигранная с помощью второй козырной семерки, дает возможность игроку начислить себе еще 10 очков.

    Карточные игры - Безик вдвоем

    Объявление, которое может принести игроку большее количество премиальных очков, во многих случаях делается в последнюю очередь или не делается вовсе. Например, на руках у игрока имеются все четыре необходимые карты для безика, но бывает, что ему гораздо выгоднее заявить о двух простых безиках, а потом — о двойном безике. Однако если ситуация такова, что все четыре упомянутые выше карты достались игроку незадолго до самого конца первого этапа игры и вряд ли партнер даст ему шанс объявить о нескольких комбинациях, то не стоит, разумеется, рисковать и объявлять сначала простой безик.

    Наилучший вариант: выложить на стол сразу все четыре карты, объявить двойной безик и получить за него предусмотренные правилами 500 премиальных очков (рис. 8). В данном случае игрок теряет только лишь 40 очков за простой безик, но приобретает гораздо больше. А если он поступит иначе, то, скорее всего, не успеет объявить двойной безик и недополучит возможные 500 очков.

    Рис. 8. Объявление двойного безика.

    Карточные игры - Безик вдвоем

    Первый этап игры в безик длится до тех пор, пока не останется только две карты (последняя карта в талоне и карта, определившая козырную масть). Как правило, этой второй картой в большинстве ситуаций будет являться козырная 7, которую в ходе игры кто-либо из ее участников положил вместо более крупного козыря. Первая из этих оставшихся двух карт достается тому игроку, кто выиграл предыдущую взятку. Вторая — соответственно тому, кто эту взятку проиграл.

    Последнее объявление предоставляется сделать игроку, взявшему первую карту из числа оставшихся в талоне. На этом, в общем-то, и заканчивается первый этап игры. После окончательного объявления игроки приступают ко второму, последнему этапу, который принято называть игрой «на выход». Играющие забирают себе карты, лежащие на столе раскрытыми, и продолжают сражаться, разыгрывая еще восемь взяток. Начинает игру «на выход» тот партнер, который выиграл предыдущую взятку (заключительную в первом этапе).

    Во время второго этапа игры в безик, или игры «на выход», в первую очередь нужно следовать масти, разыгрывая взятки. Например, один из партнеров сделал заход картой 9 червей (некозырной). У второго партнера имеются на руках Туз червей (из карт червовой масти) и козырь.

    Значит, сделать ход он должен обязательно Тузом, а не другой (козырной) картой. И только если карт требуемой масти на руках у второго игрока не оказалось, то он выкладывает козырь. Если отсутствует и козырь, тогда приходится отдавать противнику карту любой другой масти (самую ненужную).

    Во второй части игры делать объявления о премиальных комбинациях не принято, но по-прежнему остается в силе правило о взятках с Тузами или 10-ками. Иначе говоря, тот партнер, который выиграл взятку с Тузом или 10, получает дополнительные 10 очков за каждую такую взятку. Игра «на выход» ведется до 1000 очков. Если по 1000 очков набрал и тот, и другой партнер, то выигравшим считается взявший последнюю взятку. Таким образом, обобщим правила второго этапа игры в безик:

    не разрешается объявлять комбинации и начислять за них премиальные очки;в первую очередь играют картами «в масть»;если у игрока имеется возможность побить карту противника и забрать эту взятку себе, он не должен игнорировать данную возможность;если нет возможности отбиться старшей картой по масти, следует обязательно бить козырем, не игнорируя возможную взятку.

    Последняя взятка, сделанная при игре «на выход», премируется 250 очками, а затем производится общий подсчет всех набранных игроками очков.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!