Карточные игры — Бридж.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Бридж.

    Для игры в бридж потребуется полная колода карт (52 листа). Классический вариант бриджа рассчитан на участие четверых игроков, которые играют парами. Партнеры усаживаются за столом друг против друга. Как правило, для того чтобы в ходе игры не возникало путаницы, каждого из четырех играющих называют следующим образом: Север, Юг, Восток и Запад. Парами-противниками будут являться Север — Юг и Восток — Запад.

    Для определения места каждого игрока за карточным столом применяется жеребьевка. Игроки по очереди вытягивают по одной карте из колоды. Тот, у кого окажется самая старшая карта (независимо от масти), выбирает себе место самостоятельно. Ему же предоставляется право быть сдающим в начале игры. Напротив первого сдающего усаживается его партнер.

    По левую и правую руку от сдающего размещаются оба его противника. Если у двоих игроков во время жеребьевки окажутся в руках карты одного и того же ранга, то старшинство карт определяется по масти.

    Так, при игре в бридж самой старшей мастью считается пиковая, за ней по порядку следуют червовая, бубновая и трефовая. Значит, если Север и Восток вытянули фоски, Югу досталась карта Дама бубен, а Западу — Дама треф, то право выбора места и сдачи карт принадлежит Югу, поскольку бубновая масть старше трефовой.

    Старшинство карт устанавливается в обычном порядке: самой старшей является Туз, самой младшей — двойка. Туз, Король, Дама, Валет и десятка носят название онеров, остальные карты (от девятки до двойки) именуются фосками, или младшими картами. Иногда онеры называются просто фигурами, а фоски — пустышками.

    Как уже упоминалось, масти по старшинству выстраиваются в таком порядке: пики, черви, бубны, трефы. Младшие масти (бубны и трефы) называются минорами, а старшие (черви и пики) — мажорами. Сами по себе карты не имеют определенной цены, поскольку игра ведется на взятки. Принцип выигрывания взяток заключается в том, что старшей картой бьют младшую.

    Пары, определившиеся в результате жеребьевки, играют роббер (две партии). Выигравшей считается та пара, которая заработала большее количество очков в партии и роббере. После того как роббер окончен, все игроки опять вытягивают жребий и пары формируются заново.

    Тем игрокам, которые составляли пару в предыдущем роббере, не разрешается снова быть партнерами в последующем. Если играется третий по счету роббер, то пары в нем подбирают из игроков, еще не являвшихся партнерами друг друга. Три роббера, сыгранные подряд, составляют один тур бриджа. Каждую партию играют разными колодами.

    Игрок, которому при жеребьевке досталась самая старшая карта, раздает колоду после того, как ее снимет противник, сидящий справа. Сдачу карт проводят по одной, начиная с противника, находящегося по левую руку от сдающего. При раздаче нужно следить за тем, чтобы никто из играющих не заметил карту, лежащую в колоде снизу. Карты раздаются рубашкой вверх. В итоге у каждого игрока должно оказаться на руках по тринадцать карт.

    Пока один игрок (Юг) сдает колоду, его партнер (Север) тасует карты второй 52-листовой колоды, подготовленной заранее. Перетасовав, он кладет ее с правой стороны от себя. Следующую раздачу карт (перед началом второй партии) будет проводить тот противник, который сейчас находится по левую руку от сдающего (в данном случае — Запад). Во время сдачи карт Западом его партнер по игре (Восток) тасует вторую колоду и кладет рядом с Севером, который будет сдавать в следующий раз и т. д.

    Собственно игра включает в себя два этапа: торги и розыгрыш. Розыгрыш ведется на взятки. Целью торгов является контракт, иначе говоря, игрок обязуется взять определенное число взяток. Всего взяток тринадцать (по количеству карт на руках у каждого игрока). Каждая пара играющих ставит себе целью выиграть максимальное число взяток. Та пара, которая заключает контракт на наибольшее количество взяток, считается выигравшей торги и имеет право заказывать козырную масть или объявлять игру без козырей.

    Каждая взятка включает в себя четыре карты, которые игроки сносят по очереди. Новый заход делает игрок, выигравший предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую свою карту, а другие игроки сносят по одной карте из собственных, причем карты следует класть в масть карте заходящего. При отсутствии данной масти на руках можно выкладывать любую другую карту, отбиваться козырем не обязательно. Все ходы делаются игроками по порядку, в направлении часовой стрелки.

    Выигравшим взятку считается тот игрок, который выложит на стол наиболее старшую карту (по масти), либо перебьет карту противника козырем. Если козырными картами бьют двое или трое игроков, то выигрывает взятку тот, кто положит самый старший козырь. Выигранная взятка записывается обоим партнерам, вне зависимости от того, который из них выложил решающую карту.

    Определенное количество взяток имеет свое название. Шесть взяток, выигранных одной парой, именуются книгой. После того как «книга» отыграна, каждая новая взятка (седьмая, восьмая и т. д.) получает название «трюк». Торги затевает игрок, сдающий карты. Затем назначает свое количество взяток противник, сидящий слева от сдающего. Затем заказ взяток делает партнер сдающего и, наконец, второй противник, сидящий справа. Иными словами, торги проводятся по часовой стрелке.

    Игрок, получивший очередь сделать свой заказ, имеет право пасовать, сказав «не торгуюсь» или «пас». После этого количество взяток заказывает следующий по очереди игрок и т. д. Заказ каждого игрока состоит из контракта (обязательства взять шесть взяток, т. е. «книгу»), а также какое-то определенное количество «трюков».

    При объявлении заказов существуют свои условности. Так, если игрок обязуется взять шесть взяток в одной масти (например, в червах) и еще одну взятку сверх того, то он должен сказать: «одна черва». Это выражение подразумевает обязательство игрока взять семь взяток червовой масти. Если же игрок заявляет: «три пики», то это означает, что он намеревается выиграть девять взяток в пиках. При заказе бескозырной игры можно сказать, например, «три без козыря», что значит девять объявленных игроком взяток без козырей.

    Минимальный заказ для одной пары играющих — это шесть взяток («книга») плюс еще одна дополнительная взятка («трюк»). Таким образом, наименьший заказ, сделанный одной командой, составляет один «трюк». Наибольшее число взяток, которое может выиграть одна пара, равно 13 (т. е. одна «книга» и семь «трюков»). Значит, максимальный заказ, сделанный участниками одной команды, составит семь «трюков».

    Пара игроков, определяющая вид игры при торгах (т. е. заказывающая ту или иную козырную масть или игру без козырей), должна следовать правилу, что в их предложении обязательно учитывается число «трюков». Так, если бубны назначены козырной мастью, то нужно взять, по крайней мере, «одну бубен». Если объявлена игра без козырей, то обязателен заказ «три без козыря», который предполагает выигрыш «книги» и еще трех «трюков» (всего девяти взяток).

    Заявленное игроком обязательство (контракт) допускается перебивать более крупным заказом, в котором будет назначено большее количество взяток аналогичной масти, или таким же количеством взяток старшей масти. Причем можно перебивать заказ не только своего противника, но и партнера. Каждый партнер имеет право перебивать заказ другого, когда оба противника заявили «пас». После каждого объявленного заказа любой из остальных участников игры может сделать свой.

    Пара игроков, сделавшая максимальный заказ, является ведущей в игре. Наиболее высокий заказ определяют по числу заявленных при торгах «трюков». Соответственно, заказ с большим числом «трюков» получает преимущество перед заказом с меньшим числом «трюков».

    Таким образом, заказ «три трефы» больше «двух без козыря», «три черви» больше «двух пик» и т. п. Если в результате торговли среди игроков имеют место заказы с одним и тем же числом «трюков», то величина заказа определяется в соответствии с видом игры.

    Самой «старшей» игрой будет считаться бескозырная, затем следует игра «пики козыри», после нее — игра «черви козыри» (когда в качестве козырей назначаются мажорные масти). Самая маленькая значимость у игр «бубны козыри» и «трефы козыри» (когда в качестве козырей заказываются минорные масти). Следовательно, заказ «две черви» будет больше «двух бубен», «одна пики» — больше «одной черви», «одна без козыря» — больше «одной пики», а «одна бубна» — больше «одной трефы».

    Всего во время торговли можно сделать 35 различных предложений, учитывая минимальное и максимальное количество «трюков» и игру без козырей. Очередность заказов приводится в таблице 5. Завершаются торги, как только три игрока сделают «пас» после очередной заявки четвертого.

    Таблица 5.

    Карточные игры - Бридж

    После каждой заявки противник игрока, сделавшего заявление, имеет право объявить «игру против», т. е. взять на себя обязанность не допустить выполнения противником объявленного контракта. В ответ на это команда, которой объявили «игру против», может заказать реконтр (игру «опять против»), т. е. взять на себя дополнительное обязательство все-таки выиграть свой контракт. «Игра против» и игра «опять против» при подсчете очков обеих команд увеличивают выигранные или проигранные ими очки («игра против» — вдвое, а игра «опять против» — вчетверо).

    Заявка «игры против» (или реконтра) может иметь силу лишь после того, как трое игроков спасуют во время торгов. Однако каждая последующая заявка делает «игру против», или реконтр недействительными. В свою очередь, после каждой новой заявки противника можно еще раз объявлять «игру против» или «опять против».

    Условие контракта — не только назначить определенное количество взяток, но и выполнить свое обязательство. Если же начинающий игру не выполнит контракт, т. е. выиграет меньшее число взяток, чем заказал, то очки за отыгранные взятки ему не засчитываются, а противники получают дополнительные очки за каждую не взятую им взятку.

    По завершении торгов приступают непосредственно к розыгрышу. Разыгрывающим становится участник, первым заказавший во время торговли масть, которую в данный момент собираются разыгрывать (даже в том случае, если контракт был заключен его партнером). Предположим, контракт «две пики» заключил Юг, сделавший последнюю заявку в торгах. Однако первым заказал пики Север, ранее заявивший «одна пики». Поэтому Север становится разыгрывающим и играет один, без партнера.

    Первый ход делает участник, сидящий по левую руку от разыгрывающего (в данном случае, от Севера). Он кладет свою карту на стол, вступая тем самым в розыгрыш первой взятки. Партнер Севера (Юг) обязан после первого хода раскрыть свои карты и выложить их перед собой на стол.

    Юг уже не будет непосредственно вступать в игру: за него играет его партнер, Север. Иначе говоря, Север (разыгрывающий) имеет дело не только со своими картами, но и с картами своего пассивного партнера. 13 карт, принадлежащих партнеру (Югу), лежат открытыми на столе, и они доступны взору каждого игрока, а 13 собственных карт Север не показывает никому.

    Итак, на столе лежит карта, которая сброшена игроком, сидящим слева от Севера, т. е. Востоком. Север (разыгрывающий) берет карту из числа разложенных на столе его партнером и сбрасывает на первую карту. Затем в игру вступает игрок, сидящий справа от разыгрывающего (Севера), иначе говоря, Запад. Он также сбрасывает одну карту.

    Наконец, очередь снова за Севером. Только теперь он сбрасывает карту не из раскладки на столе, а с руки (пользуется собственными картами). Итого на столе — четыре карты; тот, кто выиграл взятку, забирает ее себе и делает следующий заход, пользуясь картами, лежащими на столе.

    Отыгранные взятки Север складывает рядом с собой так, чтобы их число было удобно подсчитать. Карты из взяток при этом располагаются лицевой стороной вниз. То же самое делает кто-либо из второй пары игроков — противников Севера и Юга. Восток и Запад укладывают рядом с собой карты своих взяток. После того как все тринадцать взяток будут разыграны, проводят подсчет очков, записывая результаты в таблице.

    По окончании каждого розыгрыша игрок, участвующий в розыгрыше в одиночку, начисляет себе и своему партнеру очки при условии выполнения ими контракта. В определенных случаях к очкам за контракт присоединяются дополнительные, премиальные очки. Подсчет результатов игры проводится следующим образом. Та пара игроков, которая первой заработает сто очков (в течение одного или нескольких розыгрышей), объявляется выигравшей партию. Игроки, первыми выигравшие роббер, т. е. две партии, получают в итоге самые высокие премиальные очки.

    Для записи набранных командами (парами) очков вычерчивается таблица, разделенная на два столбца. В первом делается пометка «мы», во втором — «они». Снизу подводится горизонтальная черта. Под чертой пишутся очки, полученные за взятки, а также премиальные очки за выигранный роббер. Над чертой записывают все остальные премии.

    Указанным в таблице 6 количеством очков оценивается каждая взятка, выигранная в соответствии с контрактом. Например, игрок заключил контракт на «три пики», однако взято было десять взяток, т. е. на одну больше. Тогда под чертой в таблице подсчета очков записывается 90 очков (3 × 30), а еще 30 очков (стоимость «лишней» взятки) следует записать над чертой.

    Таблица 6.

    Карточные игры - Бридж

    Как уже было сказано, партию выигрывает та пара, которая наберет не менее 100 очков. При этом очки, заработанные другой парой, не засчитываются. Предположим, одна пара набирает 110 очков и выигрывает партию, в то время как у второй пары за предыдущую игру начислено 80 очков. В этом случае записанные на счет второй пары 80 очков аннулируются, и следующую игру она начинает уже с нуля.

    Премия за роббер (две выигранные партии) является самой престижной. Если в то время, когда одна пара выиграет роббер, ее соперники не выиграют ни одной партии, премия за роббер составит 700 очков. Если же одна команда выигрывает роббер, но ее противники имеют на своем счету одну выигранную партию, то премия за роббер составит 500 очков.

    На команду, не выполнившую условия контракта (не взявшую все заказанные ею взятки), накладывается штраф. Пара, набравшая 100 очков, но не выполнившая контракт, подвергается начислению штрафных очков в следующем порядке.

    Штраф за контракт, который не был удвоен, — 100 очков за каждую невзятую взятку. Штраф за удвоенный контракт — 200 очков (за первую взятку); 300 очков (за каждую последующую взятку). Штраф за учетверенный контракт — 400 очков (за первую взятку); 600 очков (за каждую последующую взятку).

    Допустим, не выполнившая обязательства команда недобрала три взятки при неудвоенном контракте. В этом случае она наказывается 300 штрафными очками (100 × 3 = 300). Если не был выполнен удвоенный контракт (не взято четыре взятки), то пара игроков получает 1100 штрафных очков (200 + 300 + 300 + 300 = 1100).

    Если команда (пара) не завершила партию (т. е. не набрала положенных 100 очков), то на нее налагаются следующие штрафы. Штраф за неудвоенный контракт — 50 очков за каждую невзятую взятку. Штраф за удвоенный контракт — 100 очков (за первую взятку); 200 очков (за каждую последующую взятку). Штраф за учетверенный контракт — 200 очков (за первую взятку); 400 очков (за каждую последующую взятку).

    К примеру, команде не удалось добрать две обусловленные учетверенным контрактом взятки. Тогда сумма штрафных очков составит: 200 + 400 = 600 очков. Четыре недостающие взятки при обычном (неудвоенном) контракте принесут паре игроков 200 штрафных очков (50 × 4 = 200).

    Стоимость взяток, которые были выиграны командой сверх контракта, остается такой же, как и у выигранных взяток, обусловленных контрактом. Однако записываются премиальные очки за «перебор» над чертой в таблице подсчета очков. Если игра ведется по удвоенному или учетверенному контракту, то стоимость каждой перебранной взятки увеличивается соответственно в два или в четыре раза по сравнению с обычной стоимостью взятки.

    Существуют также премиальные очки за шлемы и шлемики. Шлемик — это взятие двенадцати объявленных взяток. Если шлемик был взят до завершения партии, за него начисляется 500 премиальных очков, если же по окончании партии — 750 очков. Шлем — тринадцать заказанных взяток. Если шлем взят до окончания партии, выигравшая его команда получает 1000 очков премии, после завершения партии — 1500 очков.

    Тот игрок, у которого на руках окажутся четыре из пяти старших (мажорных) карт, получает 100 премиальных очков за онеров (корону). Если же у него будет полный состав онеров (Туз, Король, Дама, Валет, десятка), тогда начисляются 150 премиальных очков. Если назначается игра без козырей, а на руках у играющего имеется полный набор Тузов, он также премируется 150 дополнительными очками.

    Иллюстративная партия.

    Для начала рассмотрим игру без козырей, расположение карт на игровом столе показано на рисунке 18. Участвуют в игре две пары: Сергей — Юрий и Виктор — Захар. Наивысший заказ — «три без козырей». Заказывает игру Юрий. Возможна следующая последовательность ходов всех присутствующих.

    Первая взятка. Сначала делает ход Захар. Он кладет на стол тройку пик. После этого Сергей сбрасывает шестерку пик; Виктор — Туз пик, Юрий — двойку пик. Сбросив пиковую тройку, Захар поступает вполне обдуманно. В бескозырном бридже начинать игру предпочтительнее с карты самой «крепкой» масти, имеющейся на руках. Так и решил сделать Захар, проанализировав свои карты.

    Вторая взятка. Виктор кладет на стол девятку пик. Юрий сбрасывает Валета пик, Захар отдает четверку пик, а Сергей — семерку пик. В этой ситуации Захар мог бы положить Короля пик и взять взятку себе, однако он принял решение подождать со сбрасыванием мажорной пики, чтобы впоследствии воспользоваться Королем для «завоевания» тринадцатой пиковой карты.

    Рис. 11. Расклад карт, имеющихся на руках у игроков перед началом партии в бридж «без козыря».

    Карточные игры - Бридж

    Третья взятка. Теперь делает ход Юрий, положив Даму бубен, и сознательно отдает взятку Виктору, который перебивает карту Юрия своим Королем бубен. Четвертая взятка. Виктор заходит пятеркой пик, и Захар забирает взятку, выложив пикового Короля. Теперь Захар стремится использовать «зарезервированные» после второй взятки возможности: он пускает в ход Короля пик, которого решил придержать в прошлый раз.

    Пятая взятка. Ход делает Захар. Он выкладывает на стол десятку пик. Захар был очень внимателен во время всех предыдущих взяток: наблюдая за игроками, он отметил для себя, что все сбрасывали карты пиковой масти, следовательно, пиковая десятка Захара не должна быть отбитой. И это в самом деле так. Остальные участники игры сбрасывают карты других мастей: Сергей кладет двойку червей, Виктор — двойку треф, а Юрий — тройку червей.

    Шестая взятка. Право захода переходит к Захару. Он сносит бубновую двойку, на нее Сергей сбрасывает Туза бубен и забирает данную взятку себе. Захар предусмотрителен и отдает противнику не червовую или трефовую карту, а самую бесполезную для него бубновую. Таким образом, с утратой бубновой фоски планы Захара ничем не омрачаются.

    Седьмая взятка. Юрий заходит Дамой бубен, Сергей сбрасывает пятерку червей. Виктор кладет шестерку червей. Таким образом, Юрий забирает выигранную взятку. Восьмая взятка. Юрий опять сносит бубновую карту: на этот раз Валета. Сергей отдает семерку червей, а Виктор — трефовую шестерку. Юрий выигрывает и эту взятку.

    Юрию, по всей вероятности, достанутся остальные пять взяток. Четыре взятки он сумеет отыграть, используя оставшиеся у него и у Сергея мажорные карты — Тузов и Королей. Последняя взятка будет зависеть от розыгрыша старших карт трефовой масти.

    Теперь рассмотрим пример розыгрыша с объявленным козырем. Участвуют в игре все те же четыре игрока: Юрий, Сергей, Виктор и Захар. Козырная масть — черви. Юрий заключает контракт «шесть черви» (рис. 12). Таким образом, команда Юрия и Сергея обязуется взять двенадцать взяток, или шлемик.

    Рис. 12. Расклад карт на руках у игроков перед началом партии в бридж при заявленном козыре («шесть черви»).

    Карточные игры - Бридж

    Первая взятка. Захар делает первый заход, выкладывая Короля пик. Юрий сбрасывает Туза пик и выигрывает взятку. Снос пикового Короля при наличии у Захара трех мажорных карт пиковой масти вполне обоснован. Вторая взятка. Юрий сбрасывает пятерку треф, Сергей сносит Даму треф, а Виктор кладет трефового Короля и таким образом выигрывает эту взятку.

    Третья взятка. Заходит Виктор. Он сбрасывает четверку червей, Сергей же кладет семерку червей и берет эту взятку. Юрий сносит четверку пик под козырную карту Сергея вполне обдуманно. Подобной тактикой он достигает сразу двух целей: во-первых, обеспечить себе такое положение, чтобы сбрасывать как можно меньше козырей на карты пиковой масти, а во-вторых, дать возможность своему партнеру (Сергею) заходить трефами, поскольку у Сергея длинная трефовая масть.

    Четвертая взятка. Сергей сбрасывает Туза треф и таким образом обеспечивает себе выигрыш этой взятки. Пятая взятка. Юрий делает заход трефовой семеркой и затем забирает эту карту козырной девяткой червей. Юрий, заявив о двенадцати взятках, последовательно выполняет задуманное: розыгрыш длинной трефовой масти.

    Шестая взятка. Юрий сбрасывает пиковую четверку и забирает взятку, используя козырную карту своего партнера — Сергея (сносит Валета червей). Юрий старается придержать свои козыри и не делает заход с карты червовой масти, поэтому он вынужден использовать козырные карты Сергея (семерку червей в третьей взятке и Валета червей — в шестой). Таким образом, козыри Сергея иссякают, но Юрий надеется на свою руку (у него достаточно длинный козырной ряд).

    Седьмая взятка. Юрий заходит младшей трефой из карт партнера, а последнюю трефовую карту Сергея уже никто не может выиграть. Восьмая взятка. Юрий выкладывает младшую пиковую карту партнера (Сергея) и берет взятку, используя старший козырь Сергея — Короля червей. Девятая взятка. Теперь Юрий играет картами, имеющимися у него на руках. Он выкладывает Туза бубен (у него остаются еще две мажорные козырные карты).

    Десятая взятка. Юрий сбрасывает Даму червей (это пока самая старшая карта в игре, поскольку Туз червей находится на руках у Юрия, а Король червей уже был сыгран). Разумеется, Юрий забирает и эту взятку. Одиннадцатая взятка. В резерве у Юрия остается еще козырной Туз, которым он бьет младшую червовую карту противника и легко выигрывает эту взятку.

    Двенадцатая взятка. Сергей, являясь пассивным партнером Юрия, берет предпоследнюю взятку в бубнах, сбрасывая Короля бубен на младшие бубновые карты своего противника. Трефовую тройку противника Сергей забирает «зарезервированной» шестеркой треф — последней картой трефовой масти.

    Таким образом, Юрий и Сергей выигрывают не двенадцать взяток (как было заказано), а тринадцать. Одна взятка, добавившаяся к сторгованным ранее, обеспечивает им дополнительные премиальные очки за сыгранный шлем.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!