Карточные игры — Чейн.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Чейн.

    Эта карточная игра, которая является «дальней родственницей» азартных игр семейства рамми, имеет европейское происхождение. Сначала в нее стали играть в Великобритании, а затем игра распространилась в различных странах Европы и, наконец, дошла до России.

    Такое название игре было дано не случайно. В переводе с английского «chain» означает «цепь, цепочка» (т. е. в данной игре выкладываются определенные комбинации, которые представляют собой набор карт, следующих друг за другом по порядку). Примечательно то, что человек, придумавший эту игру, также носил фамилию Чейн. Это совпадение и определило основные условия игры.

    В чейне применяется полная 52-листовая колода, включающая в себя также и двух джокеров. Таким образом, в игре участвуют 54 карты. Предусматривается и наличие козырей. Ранжирование карт в некозырных мастях традиционное: самой младшей картой считается двойка, а самой старшей — Туз. Козырная масть, а также самая «дорогостоящая» карта в этой масти определяются при помощи жребия.

    В игре принимают участие шесть человек, поскольку колода раздается полностью и каждому партнеру должно достаться одинаковое количество карт. Сдающего выбирают по договоренности между игроками. Он тасует колоду и сдает всем участникам игры по 9 карт. Карты сдаются по часовой стрелке, по одной или по три, крапом вверх.

    Еще до того как карты будут розданы, требуется определить козырную масть и наиболее ценный козырь. Для этого сдающий, перетасовав колоду, дает снять ее своему соседу слева, т. е. старшей руке. Верхняя карта в нижней части снятой колоды открывается, и по ней определяют, какая же масть в данном розыгрыше будет козырной. Например, открылась восьмерка треф. Значит, козыри — трефы.

    Затем колода тасуется вновь, и старшая рука снимает. Как и в предыдущий раз, из нижней части снятой колоды берут самую верхнюю карту и по ней определяют наиболее ценную карту в козырной масти. Допустим, открывается Дама червей. Значит, самой дорогостоящей картой в игре становится Дама в уже объявленной козырной масти, т. е. Дама треф.

    Если при назначении козырей оба раза выпадут карты одинаковой масти, то старшей руке сразу начисляются 10 премиальных очков. Если же и в первый, и во второй раз откроется одна и та же карта, то старшая рука автоматически зарабатывает 50 премиальных очков.

    Может случиться и так, что при определении козырей откроется джокер. Тогда колода тасуется и снимается заново, а старшей руке начисляются 10 штрафных (минусовых) очков. Таким образом, карта, объявленная самым ценным козырем, может быть и фигурой, и Тузом, и фоской — принципиального значения это не имеет.

    Вообще, функции карт старшей (козырной) масти и старшего козыря в данной игре сводятся лишь к тому, что при подсчете очков за выстроенные комбинации эти карты оцениваются особым образом. На ранжирование карт присутствие в игре старшего козыря никакого влияния не оказывает.

    Основная задача игрока — выложить комбинации, представляющие собой «цепочки» из карт, идущих в непрерывной последовательности друг за другом (секвенсы). Число карт, входящих в секвенс, не ограничивается. Максимальное количество карт, выложенных цепочкой, равняется 13 (от двойки до Туза включительно). Такая комбинация называется полным секвенсом.

    Минимальное количество карт, входящих в одну комбинацию, — 2 (это и отличает чейн от широко известных игр семейства рамми, в которых необходимо выложить как минимум три карты в одной комбинации). Например, секвенс может состоять из четверки и пятерки, из восьмерки, девятки и десятки, из десятки, Валета, Дамы, Короля и Туза и т. д.

    При построении комбинаций разрешается выкладывать в цепочку как одномастные карты, так и карты различных мастей (рис. 172). Однако секвенс, составленный из карт одинаковой масти (а тем более — козырной), оценивается гораздо выше при подсчете общего количества очков.

    Рис. 172. Примеры комбинаций (секвенсов), которые выкладываются при игре в чейн.

    Карточные игры - Чейн

    Игра выстраивается следующим образом. Право первого захода принадлежит старшей руке, т. е. игроку, сидящему слева от сдающего. Старшая рука, рассмотрев свои карты, выкладывает на стол комбинацию из карт, имеющихся у него на руках (за один ход разрешается предъявлять только один секвенс, поэтому, как правило, игроки сначала выставляют секвенс, обладающий самой высокой очковой стоимостью).

    Затем свой ход должен сделать следующий по очереди игрок, сидящий слева от старшей руки, и т. д. Игрок, получивший право очередного хода, может либо предъявить свою собственную комбинацию, либо «пристроить» одну, две, или несколько карт из своего расклада к комбинации партнера, либо сделать и то, и другое. В течение одного хода можно добавлять карту (или карты) только к одной комбинации, построенной другими игроками.

    Если у игрока, делающего заход, нет возможности построить свой секвенс или добавить карту (карты) к чужой комбинации, то он должен выставить на стол какую-либо одну карту по своему выбору. Эта карта и будет началом новой комбинации, к которой могут «присоединиться» как сам игрок, выложивший данную карту, так и все его партнеры по очереди.

    Очковая стоимость некозырных карт при игре в чейн определяется следующим образом: Туз — 50, Король — 40, Дама — 30, Валет — 20, десятка — 10, фоски (карты от девятки до двойки включительно) оцениваются тем же количеством очков, которое на них обозначено.

    Стоимость карт козырной масти оценивается по-другому: старший козырь (независимо от ранга данной карты) — 150, Туз — 100, Король — 80, Дама — 60, Валет — 40, десятка — 20, девятка — 18, восьмерка — 16, семерка — 14, шестерка — 12, пятерка — 10, четверка — 8, тройка — 6, двойка — 4.

    Например, перед началом розыгрыша в раскладе у старшей руки имеются такие карты: Валет червей, десятка пик, десятка бубен, восьмерка бубен, шестерка червей, пятерка червей, четверка треф, двойка треф, двойка пик. Козырной мастью в игре объявляются черви, а старшим козырем — Валет червей. Игрок может сразу выложить на стол комбинацию из двух карт — Валета и десятки, которая принесет 160 премиальных очков (150 — за старшего козыря и 10 — за некозырную десятку).

    Можно поступить и иначе — выставить секвенс из четверки треф, пятерки червей и шестерки червей, однако эта комбинация будет оцениваться всего лишь в 26 премиальных очков (4 очка — за некозырную четверку, 10 — за козырную пятерку и 12 — за козырную шестерку).

    Если на столе выстраивается комбинация, включающая в себя все карты от двойки до Туза включительно, то игрок, положивший последнюю карту в данной комбинации, становится ее обладателем. Общую же сумму премиальных очков за собранный полный секвенс он записывает на свой счет (независимо от того, присутствовали ли его карты в данной комбинации до последнего хода).

    Какова же роль джокеров во время игры в чейн? Этими картами можно подменить любую другую карту, необходимую игроку при построении своего секвенса или дополнении секвенса партнера. Например, на столе выложена комбинация, состоящая из девятки, десятки, Валета, Дамы и Короля.

    На руках у игрока остаются только два джокера, с помощью которых разрешается осуществить замену карт. Таким образом, игрок может добавить одного джокера с одной стороны «цепочки», заменив им восьмерку. С другой стороны он достраивает секвенс с помощью другого джокера, который будет замещать Туза (рис. 173).

    Рис. 173. Замена джокерами карт, требующихся для построения секвенса.

    Карточные игры - Чейн

    Однако здесь существует одно важное условие, которое необходимо запомнить: за сыгранных джокеров премиальные очки не начисляются, эти карты можно лишь использовать при выкладывании комбинаций. Причем при выкладке полной комбинации при помощи джокера (или двух джокеров) игрок также записывает ее на свой счет.

    Счет премиальных очков, заработанных игроками за составление комбинаций, ведется в процессе розыгрыша. Для этого следует заранее подготовить листы бумаги или блокнот, куда все партнеры поочередно записывают собственные очки. Ранее уже упоминалось, что секвенс, выложенный одним и тем же игроком и состоящий только из карт козырной масти, будет оцениваться более высоко. Таким образом, суммарное количество очков за подобную комбинацию удваивается.

    Розыгрыш партии продолжается до тех пор, пока кто-либо из партнеров не сбросит с рук все имеющиеся у него карты. После этого начинается подсчет набранных в ходе розыгрыша очков. Засчитываются премиальные очки за собственные комбинации и за дополнение секвенсов других игроков. Все карты, оставшиеся у партнеров на руках по окончании партии (за исключением джокера), в расчет не принимаются. За каждого несыгранного джокера с личного счета игрока снимается 10 очков.

    Игра в чейн ведется до 300 премиальных очков. Тот игрок, который первым наберет такое количество очков, и будет считаться победителем. Чаще всего вся игра состоит из двух-трех партий. Сдающим в каждой новой партии становится партнер, набравший наименьшее количество очков по итогам предыдущей партии.

    Иллюстративная партия:

    Предположим, что для участия в игре за карточным столом собрались шестеро игроков: Никита, Анна, Максим, Ольга, Андрей и Екатерина. Сдающим выбирается Никита. Анна, являясь старшей рукой, снимает колоду для определения старшей (козырной) масти в данной игре. Открывается девятка бубен. Значит, самыми ценными в этом розыгрыше будут считаться карты бубновой масти.

    При определении старшего козыря выпадает десятка бубен. Поскольку масти обеих открытых карт совпадают, то старшей руке сразу же начисляется 10 премиальных очков, которые она и записывает на свой счет.

    Затем Никита тасует и сдает колоду. Карты, полученные игроками при раздаче, распределились следующим образом. У Анны — Дама пик, Король червей, Дама червей, двойка червей, Дама бубен, четверка бубен, Король треф, шестерка треф, тройка треф.

    У Максима — Король пик, восьмерка пик, тройка пик, двойка пик, Туз черви, тройка бубен, десятка треф, девятка треф, джокер. У Ольги — Туз пик, семерка пик, четверка пик, Туз бубен, Валет бубен, девятка бубен, шестерка бубен, Валет треф, джокер.

    У Андрея — девятка пик, пятерка пик, Валет червей, восьмерка червей, семерка червей, пятерка червей, пятерка бубен, семерка треф, пятерка треф. У Екатерины — Валет пик, десятка червей, шестерка червей, десятка бубен, семерка бубен, Туз треф, восьмерка треф, четверка треф, двойка треф.

    У Никиты — десятка пик, шестерка пик, девятка червей, четверка червей, тройка червей, Король бубен, восьмерка бубен, двойка бубен, Дама треф (рис. 174). Далее партнеры приступают непосредственно к розыгрышу. Первой заходит Анна — старшая рука. Первый ход. Анна выкладывает секвенс из Короля червей и Дамы бубен. Он приносит ей 70 премиальных очков.

    Второй ход. Далее в игру вступает Максим. Он добавляет к комбинации Анны Туза червей, а также выстраивает собственный секвенс, состоящий из восьмерки пик, девятки треф и десятки треф. Итак, за Туза червей Максим получает 50 очков, а за свою комбинацию — 27 очков (8 + 9 + 10 = 27). В общей сложности — 77 очков.

    Рис. 174. Расклады карт на руках у игроков перед началом партии.

    Карточные игры - Чейн

    Третий ход. Теперь очередь за Ольгой. Она пристраивает к секвенсу Максима шестерку бубен, семерку пик и Валета бубен (слева и справа). Сумма очков за сыгранные карты высчитывается таким образом: за шестерку бубен (козырную) игроку начисляется 12 очков, за Валета бубен (козырного) — 40 очков, а за семерку пик — 7 очков. Итого получается 59 премиальных очков.

    Четвертый ход. В игру вступает Андрей. Он добавляет к секвенсу Анны Валета червей, а также выкладывает на стол собственную комбинацию, состоящую из семерки червей, восьмерки червей и девятки пик. Значит, за добавленного Валета этот игрок получает 40 премиальных очков, а за свой трех карточный секвенс — 24 премиальных очка. В сумме выходит 64 очка.

    Пятый ход. У Екатерины имеется на руках самая ценная карта — десятка бубен, за которую начисляется наиболее высокое количество премиальных очков. Таким образом, Екатерина, получив право очередного хода, докладывает десятку бубен к комбинации, выстроенной Андреем. Кроме того, сюда же Екатерина присоединяет и Валета пик. За сыгранные карты ей начисляется 190 премиальных очков (150 очков — за козырную десятку и 40 очков — за некозырного Валета).

    Вдобавок Екатерина выстраивает свою комбинацию из трех карт: шестерки червей, семерки бубен и восьмерки треф. Все эти карты оцениваются в 28 премиальных очков (6 + 14 + 8 = 28). Итого Екатерина выигрывает 218 премиальных очков.

    Шестой ход. Никита получает право очередного хода. Он достраивает комбинацию Андрея и Екатерины, добавив к ней Даму треф и Короля бубен (козырного). Таким образом, за дополнение комбинаций партнеров Никита зарабатывает 110 премиальных очков (80 очков — за козырного Короля и 30 очков — за некозырную Даму).

    Кроме того, игрок выкладывает собственный секвенс, состоящий из восьмерки бубен, девятки червей и десятки пик. За предъявленную комбинацию Никита получает 35 премиальных очков (16 + 9 + 10 = 35). В общей сумме стоимость сыгранных карт составила 145 премиальных очков.

    Седьмой ход. Сейчас правом хода обладает Анна. Она принимает решение дополнить секвенс, построенный Максимом и Ольгой. К Валету бубен Анна пристраивает Даму пик и Короля треф. Значит, за это дополнение Анне начисляется 70 премиальных очков.

    Восьмой ход. Максим выкладывает на столе собственную комбинацию, состоящую из двух карт: двойки пик и тройки бубен (козырной). Таким образом, этот игрок зарабатывает всего 8 премиальных очков. Джокера он решил оставить в резерве.

    Девятый ход. Этот ход делает Ольга. Она добавляет Туза бубен (козырного) к комбинации, оканчивающейся Королем треф. Игра этой картой приносит Ольге сразу 100 очков. Кроме того, Ольга предъявляет и собственную комбинацию, которую она составила из девятки бубен (козырной), джокера (играет за десятку) и Валета треф. Таким образом, секвенс Ольги оценивается в 38 очков, т. к. за джокера очки не начисляются. Итого данный ход прибавляет к общему счету Ольги еще 138 очков.

    Десятый ход. Андрей, получив право очередного хода, добавляет к девятикарточной комбинации (от шестерки до Туза), выложенной другими игроками, еще одну свою карту — пятерку бубен. За нее игрок получает 10 премиальных очков, как за козырь. Кстати, на руках у Андрея остаются весьма неблагоприятные карты: остальные три пятерки и семерка треф.

    Одиннадцатый ход. Теперь очередь за Екатериной. Она добавляет Туза треф к ранее выстроенной комбинации, оканчивающейся бубновым Королем. За это дополнение Екатерина зарабатывает 50 премиальных очков.

    Двенадцатый ход. Сейчас должен делать ход Никита. Он дополняет секвенс, который начинается семеркой червей. К этой комбинации Никита пристраивает свою шестерку пик. К тому же на руках у него остаются только три карты, которые он тут же предъявляет в виде самостоятельной комбинации. Это двойка бубен, тройка червей и четверка червей.

    Итак, за дополнение прежде выстроенной комбинации игрок получает 6 премиальных очков, а за собственную комбинацию — 11 премиальных очков (4 + 3 + 4 = 11). В общей сложности Никита зарабатывает 17 премиальных очков. Этот двенадцатый ход, во время которого Никита сбросил на стол все оставшиеся у него карты, является завершающим в данной партии.

    Итак, первым закончил игру Никита. Однако требуется еще подсчитать премиальные очки, набранные в ходе розыгрыша всеми партнерами. Сначала подсчитаем очки Анны. В общей сложности за сыгранные карты и комбинации ей начисляется 140 премиальных очков плюс 10 дополнительных очков, полученных во время объявления козырей. Итого — 150 премиальных очков.

    Максим набрал в течение всего розыгрыша 85 премиальных очков. Однако с него снимается 10 штрафных очков за одного несыгранного джокера. Таким образом, у Максима остается на счету 75 премиальных очков.

    Ольга зарабатывает по итогам розыгрыша 197 премиальных очков, Андрей — 74 премиальных очка. Екатерина записывает на свой счет 268 премиальных очков, и, наконец, Никита — 162 премиальных очка. Ясно, что по количеству очков пока лидирует Екатерина: для победы в игре ей остается набрать всего 32 премиальных очка. Однако окончательно победитель может определиться только после розыгрыша второй партии.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!