Карточные игры — Дамка.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Дамка.

    Дамка — это еще одна игра, основанная на отбое. Она имеет и другое название — акулька, под которым и была известна среди матросов русского флота. Дамка была завезена в Россию предположительно из Англии, а ее создание датируется второй половиной XIX в. Игра имеет некоторое сходство с дураком, однако правила ее проще и очень многое в игре зависит от слепого случая, от того, идет или не идет хорошая карта.

    Для игры предпочтительнее употреблять колоду в 36 листов, но при желании можно использовать и 52-листовую колоду. Играющих может быть от двух до шести, самыми интересными играми становятся розыгрыши с 3-4 участниками. Это не партнерская игра, каждый играет сам за себя. Прежде всего определенный с помощью жребия игрок тасует карты и раздает всем по 6, причем сдавать следует по одной карте. Первым карты получает левый сосед сдающего, последним — сам сдатчик.

    Если во время сдачи одна карта случайно откроется или упадет на пол, необходимо собрать все карты и раздать снова. Если после раздачи игрок обнаруживает в своей руке пять карт одной масти, он обязан показать их. В этом случае раздача считается недействительной: карты собираются и пересдаются. Верхнюю карту колоды сдающий открывает и кладет на стол, показывая тем самым козырную масть на игру. Если во время определения козыря вскрылась пиковая Дама, она убирается назад в колоду и открывается другая карта.

    После раздачи игроки знакомятся со своими картами. Чтобы было легче играть, их можно расположить в руке по мастям. Первым ходить имеет право тот играющий, у которого будет самая младшая карта козырной масти (рис. 56). На все последующие туры игроки могут договориться придерживаться правила, согласно которому первым ходит играющий, сидящий с правой стороны от «дурака». Таким образом «дурака» учат — он отбивается первым.

    Ходить можно одной или несколькими картами, но всегда выход делается картами одной масти (не достоинства!). Например, после раздачи у игрока имеются две бубновые карты, одна червовая и три пиковые, причем козырной мастью в игре являются пики (рис. 57).

    Рис. 56. Право первого хода в дамке.

    Карточные игры - Дамка

    Рис. 57. Карты захода в дамке.

    Карточные игры - Дамка

    Больше всего у играющего карт пиковой масти, но следует заметить, что козырем в игре также являются пики, и выкладывать все свои козырные карт на ход просто глупо. Поэтому игроку выгоднее ходить двумя бубновыми картами.

    В дамке карты старшего ранга отбивают младшие, козыри кроют любые карты. Отбить козырную карту можно только козырем старшего достоинства. Одна карта в игре занимает особое положение, это пиковая Дама. Она и называется дамкой или акулькой. Эта карта не может быть покрыта никакой картой, если ее выкладывают на ход, карты нужно взять. Между тем дамка отбивает все остальные карты, как обычная Дама.

    Как только игрок получает на руки пиковую Даму, он не должен торопиться сбывать ее с рук, наоборот, ее следует придержать на крайний случай. Особенно дамка пригодится в конце игры, когда противник будет вынужден принять ее, даже если у него очень хорошие карты. Если играющий отдаст пиковую Даму слишком рано, она может вернуться к нему в конце игры, и тогда в «дураках» он останется сам.

    Хороший игрок стремится крыть как можно чаще и не принимать фоски, но и козырями без особой нужды старается не сорить. В некоторых случаях бывает выгоднее принять карты, чем крыть их. Принимать карты нужно тогда, когда игрок уверен, что карты принятой масти могут навредить партнеру.

    Выхоженные и отбитые карты должны заменяться другими из колоды на столе. Следует следить за тем, чтобы в руке оставалось всегда шесть карт. Добирать карты следует перед новым ходом в порядке строгой очередности: первым берет заходивший, а последним — отбивавшийся. Если игрок не может отбить хотя бы одну карту захода, он обязан взять все карты, при этом он также лишается права хода. Проигравшим объявляется тот, кто остался с картами на руках в то время, когда все остальные игроки уже вышли из игры.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!