Карточные игры — Деберц.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Деберц.

    На основе терца была создана другая замечательная игра — деберц. Она сравнительно молода, т. к. появилась только в 70-х гг. ХХ вв. в России. В настоящее время игра весьма популярна среди профессионалов, хотя повсеместно не распространена. В разных областях страны игра обрастала новыми правилами, поэтому в настоящее время различают несколько ее разновидностей: московский деберц, харьковский деберц, деберц для троих игроков и т. д. В данном пособии будет рассказано лишь о классическом варианте игры — деберце по московским правилам.

    Для игры употребляется колода в 32 листа, которая состоит из карт от Туза до семерки включительно. Деберц рассчитан на двоих участников. Перед началом игры обычной жеребьевкой определяется сдающий, который смешивает колоду, дает снять другому игроку и раздает по шесть карт. Сдавать карты следует начинать с партнера сдающего, за один раз раздается по три карты. Оставшуюся колоду помещают закрытой на стол, она является талоном. После этого верхнюю карту сдатчик переворачивает, определяя тем самым масть первого козыря.

    Игроки внимательно рассматривают карты, намереваясь заказать игру по первому козырю. Первым сделать заказ может противник сдатчика. Партнеры рассматривают свои карты и говорят, играют они или пасуют. На заказ следует ясно и четко объявить: «Пас!» или «Играю!». Как только один из игроков говорит: «Играю!», розыгрыш считается заказанным. Этот партнер становится играющим, а его противник — вистующим. Играющий должен набрать большее количество очков, чем его противник.

    Иногда случается, что объявленный козырь невыгоден обоим игрокам и они пасуют вдвоем, тогда козырь убирается сдатчиком в колоду и из талона извлекается другая карта — второй козырь. Опять делается заказ игры. Если оба партнера пасуют и в этот раз, то карты смешиваются и пересдаются. Теперь право сдачи переходит к другому игроку.

    После того как игра заказывается по первому или по второму козырю, сдатчик берет колоду и сдает каждому еще по 3 карты. Теперь для игры каждый партнер имеет на руках по 9 карт. Сдатчик вскрывает нижнюю карту и кладет поверх оставшейся колоды «на фрезу», козырь при этом не меняется.

    В процессе игры играющий и вистующий вносят в свою запись очки за комбинации, которые имеются у них на руках. Игрок заявляет о группе карт перед тем, как сделать свой ход. Его противник имеет право перебить это назначение более высоким по рангу. Игрок, на руках которого окажется более старшая комбинация, записывает себе очки.

    Комбинации в деберце могут быть такими:

    1. Терц. Данная комбинация представляет собой комплект из трех карт, выстроенных по рангу. Все эти карты должны быть непременно в одной масти. Например, Валет-десятка-девятка червей или девятка-восьмерка-семерка треф. Терц оценивается в 20 очков.

    2. Пятьдесят. Это назначение состоит из четырех карт одной масти, следующих по порядку. К примеру, Туз-Король-Дама-Валет пик или Дама-Валет-десятка-девятка бубен. Любая из комбинаций такого типа оценивается в 50 очков.

    3. Белла. Этот комплект карт состоит из Короля и Дамы козырной масти, в терце он носит название козырного марьяжа. Белла не перебивает ни одно назначение, но и сама не может быть перебита. Как только у игрока в руках появляется эта группа карт, он объявляет об этом, предъявляет карты и записывает себе очки. Стоит Белла 20 очков.

    Выше пятидесяти объявлений нет, хотя старшей комбинацией считается та, которая состоит из большего количества карт. Если на руках у игрока имеется длинная масть, включающая в себя пять и более карт, он все равно считает ее за четыре.

    Если на руках имеются комплекты карт равной длины, то преимущество при записи очков отдается комбинации, начинающейся со старшей карты. Например, пятьдесят от Короля оценивается выше, чем пятьдесят от Валета. Когда игроки имеют комбинации равной длины, которые идут от карт одного ранга, выше ценится та, что состоит из козырных карт. Если у обоих партнеров комбинации некозырные, то очки записывает себе тот игрок, который объявил свою комбинацию раньше.

    Случается, что на руках имеется не одна, а несколько комбинаций, в этом случае игрок должен в свой черед объявить только одну из них — самую старшую. Если его противник не перебивает данную комбинацию своей, то игрок получает возможность дополнительно перечислить все свои младшие комбинации и записать за них очки.

    Однако и здесь имеется свое «но»: нельзя добавлять комбинации, если в них имеется хотя бы одна общая карта, в этом деберц существенно отличается от терца. Исключением из этого правила является Белла, поскольку карты, составляющие ее, могут входить одновременно в несколько комбинаций.

    Например, игрок имеет в трефах Туза, Короля, Даму, Валета, 10, 9, 8. Он не может объявить пятьдесят от Туза (Туз-Король-Дама-Валет) и терц от Валета (Валет-десять-девять), т. к. и та, и другая группы карт включают в себя Валета треф.

    Чтобы было понятно, как происходит запись очков за объявленные комбинации, это поясняется на примерах. Ход принадлежит первому игроку, который кладет карту для взятки на стол, одновременно объявляя: «Терц!». У второго игрока имеется более высокая комбинация, поэтому он объявляет: «Пятьдесят!» и тоже делает ход. Право записать очки за объявленные группы карт имеет только второй игрок, т. к. его комбинация выше.

    Другое дело, когда у обоих игроков равные по стоимости комбинации. Первый игрок заявляет: «Терц». Так как у второго игрока такая же комбинация карт, он спрашивает: «Рост?». Это означает, что для записи очков следует выяснить, чья комбинации старше.

    Первый игрок говорит: «От Короля», у второго терц также от Короля, но в козырной масти, поэтому он объявляет: «От Короля козырного» и записывает за него себе очки. Однако кроме данной комбинации, у него на руках есть еще и другие, поэтому он делает более полное объявление: «Терц от Короля козырного родил терц от Дамы пиковой».

    Если один игрок объявляет пятьдесят, а у второго на руках только терц, он не может спросить: «Рост?», это равносильно тому, что он подсмотрит карты соперника. Но случается, игроки забываются и машинально после объявления комбинации более старшего ранга, чем есть у них, спрашивают: «Рост?». Правилами такое нарушение наказывается очень сурово: проштрафившийся игрок обязан отдать свои комбинации карт (и следовательно, очки за них) партнеру.

    Если противник называет комплект карт старше того, что имеется на руках у игрока, нужно не спрашивать рост, а просто объявить: «Пишет» (или «годится»). В деберце игроки не обязаны воспринимать все объявленные комбинации на веру. Каждый партнер имеет право потребовать показать объявленную комбинацию, и это следует сделать беспрекословно.

    Иногда при назначении игрока его партнер, не имея подобного комплекта карт, просит показать карты. На это назначающий может сказать: «Скинь-убейся», т. е. этими словами он просит предварительно положить карту взятки на стол. Он предъявляет заявленную комбинацию только после хода противника.

    Объявление комбинаций происходит всегда в процессе розыгрыша перед своим ходом. Первым ход делает противник сдатчика, второй и все последующие ходы принадлежат тому, кто взял предыдущую взятку. Ходить следует всегда с одной карты. После того как взятка разыграна, игроки добирают из-под низа колоды недостающую карту, в руке игрока должно быть всегда 9 карт.

    На карту хода следует отвечать непременно картой в масть, если нет масти, то козырем. Когда нет ни того, ни другого, допускается снос любой карты. Если заход сделан с козыря, его следует обязательно перебить. Некозырные карты можно и не перебивать. Взятка отходит игроку, положившему старшую карту.

    Когда игра заказывается по первому козырю, имеющий козырную семерку игрок вправе заменить ее картой на фрезе. Игроку придется хорошенько подумать, если такая семерка входит в какую-нибудь комбинацию, имеющуюся у него на руках. Непонятно, что выгоднее: заменить карту другой или оставить ее, записав себе очки за комбинацию. В этом случае рекомендуется спросить противника, проходит ли эта комбинация с семеркой.

    Партнер обязан проинформировать, есть ли у него на руках группа карт, которая может перебить комбинацию с семеркой. После этого ответа игрок в состоянии уже более компетентно решить, следует ли ему менять семерку или лучше объявить комбинацию карт. В деберце не только козырная семерка занимает особое положение, девятка козырной масти также является очень уважаемой картой, она оценивается по более высокому разряду и имеет свое собственное название — Манэла (или Менела).

    Игра, как и в терце, идет до 501 очка. После окончания розыгрыша игроки подчитывают очки, т. е. к очкам, набранным в процессе розыгрыша, они прибавляют стоимость карт в своих взятках. В деберце ценность карт козырной и некозырной мастей разнятся. В некозырной масти карты имеют следующую стоимость: Туз — 11 очков, Король — 4 очка, Дама — 3 очка, Валет — 2 очка, десятка — 10 очков. Девятка, восьмерка и семерка не оцениваются.

    В козырной масти Туз стоит 11 очков, Король — 4 очка, Дама — 3 очка, Валет — 20 очков, десятка — 10 очков и девятка — 14 очков. Восьмерка и семерка очки не приносят. Ко всей сумме игрок, взявший последнюю взятку, прибавляет еще 10 очков. Если в процессе игры козырный валет уже был засчитан за 20 очков, то его пропускают и второй раз за него не считают.

    При подсчете очков важно, является ли игрок вистующим или играющим. По правилам деберца играющий должен набрать больше очков, чем вистующий. Если ему это не удалось, он должен отдать все свои очки выигравшему, который записывает себе не только свои очки, но и очки проигравшего. Данное положение называется «байдом».

    Случается, что суммы очков играющего и вистующего одинаковы, в таком случае говорят о «висячем байде». Играющий не записывает себе очки за игру, а вистующий записывает. Незаписанные очки как будто повисают в воздухе. Их записывает себе игрок, который победит в следующем розыгрыше.

    После висячего байда сдавать должен вистующий. Иногда висячий байд повторяется два раза подряд, в таком случае партнеры могут решить в следующем коне отдать победителю все очки за два висячих байда или разыграть очки первого висячего байда в следующей сдаче, а второго — в сдаче за ней.

    Если игрок записывал себе очки за назначения, но, тем не менее, не взял ни одной взятки, его очки все равно считаются. Тот, кто побеждает в этом коне, становится сдатчиком на следующий розыгрыш. После каждой партии результат игр суммируется, пока один из игроков не наберет 501 очко. Объявить о своей победе игрок может или после любой взятой им взятки, пока еще нет нового хода, или во время подсчета очков, еще до того, как начали раздавать карты для следующего розыгрыша.

    Когда установленное число очков набирают одновременно два игрока, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Имели место случаи, когда очки, нужные для окончания игры, набирались игроком, у которого образовался байд. Тогда этими очками игра не заканчивалась, т. к. по условиям деберца они переходили к партнеру.

    За невнимательность и нечестную игру партнеры в деберце штрафуются. При подсчете очков существует «правило карандаша». Подсчитывая очки, игрок берет каждую карту в руки, записывает ее стоимость и убирает в сторону. Подсчитанные карты не смешиваются с колодой сразу же.

    Если партнер уличил своего соперника в приписке, то он вправе записать разницу на свой счет. Допустим, некозырный Валет стоит 2 очка, а игрок посчитал его как козырный — 20 очков. Тогда противник может, указав на ошибку, внести в свой счет дополнительно 18 очков. Приписавший себе очки обязан их списать. Одно из правил деберца гласит: «Сотни поправляются», т. е. если игрок ошибся на сто очков, он может просто исправить ошибку, не наказываясь при этом штрафом.

    Когда у игрока в процессе розыгрыша на руках появляется лишняя карта (он взял из колоды вместо одной две карты), то это наказывается байдом на картах — все имеющиеся комбинации игрок обязан отдать своему противнику, который запишет себе очки.

    Оштрафованный добирает недостающие карты из колоды. Также наказывается и замена карты на фрезе козырной семеркой, если игра идет не по первому, а по второму козырю. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав нужное количество очков, он автоматически считается проигравшим.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!