Карточные игры — Французская стуколка, или фрап.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Французская стуколка, или фрап.

    Фрап — старинная азартная игра. Она была придумана во Франции, но, несмотря на свою занимательность, особого распространения среди игроков не получила и сейчас ее правила являются практически забытыми. Тем не менее, до сегодняшнего времени игра дошла до нас в первозданном виде, т. к. никакие видоизменения ее практически не коснулись. Ее правила несколько схожи с законами стуколки, и поэтому знатоки карточных игр именуют фрап французской стуколкой.

    Играть во фрап могут от 2 до 12 человек, причем чем больше участников, тем интереснее становится игра. Колода для игры во фрап может состоять из разного количества карт, все зависит от того, сколько человек принимают участие в розыгрыше. Если играют лишь вдвоем или вчетвером, нужно подготовить колоду в 32 листа, для пяти-шести игроков потребуется 36-листовая колода карт, а если играющих более семи, используют полную колоду в 52 листа.

    Перед тем как приступить к игре, все желающие принять в ней участие должны сделать определенные ставки. Чаще всего первоначальные взносы в кассу невелики, но с каждым последующим кругом торгов они возрастают. Именно это обстоятельство придает фрапу дополнительный азарт.

    Чаще всего игроки договариваются, что каждая последующая ставка увеличивает банк на размер первоначального взноса. Поэтому если пятеро играющих сначала поставили на кон всего по 2 фишки и касса состояла из 10 фишек, во втором туре торгов банк становится уже 20 фишек, а в третьем — 40 фишек и т. д. Сдающего, как обычно, определяют жребием. Сдатчик тасует карты, дает снять их одному из игроков и раздает всем по 4 карты. Сдача ведется по кругу по часовой стрелке, сдавать можно по одной или по две карты.

    Верхняя карта колоды, оставшейся после сдачи, переворачивается и лицевой стороной вверх кладется на стол. Масть открытой карты является козырной на этот тур. Каждый игрок по очереди имеет право сделать объявление. Назначений на игру всего три:

    фрап — назначение, свидетельствующее о том, что игрок намеревается взять две или более взяток;
    вист — назначение, наглядно показывающее, что игрок собирается взять одну взятку;
    пас — такое заявление говорит о том, что карты у игрока неважные и он не может взять ими ни одной взятки.

    Спасовавший игрок должен сбросить свои карты после объявления фрапа и в дальнейших торгах участия принимать не может. Когда до игрока доходит очередь, он обязан либо заявлять фрап, либо пасовать. Объявлять вист, пока еще не было заявлено о фрапе, нельзя.

    После того как кто-то из играющих назначает фрап, торг идет по второму кругу, причем теперь в нем принимают участие и те, кто спасовал до этого. Исходя из своих карт, они могут или объявить вист, или пасовать. Если игрок еще не смотрел свои карты, он может вести игру втемную — объявить о фрапе, даже не ознакомившись со своими картами.

    Если все игроки до одного спасовали, они обязаны доставить кон — внести в кассу сумму, равную первоначальному взносу. Карты при этом не меняются, убирается в колоду только козырь. Вскрывается следующая карта талона и объявляется козырем на эту игру.

    Торг, аналогичный первому туру, проводится повторно, и если все опять спасовали, кон снова доставляется и производится третий круг торгов. На втором или третьем круге торгов игрок имеет право назначить фрап в той масти, в которой он до этого пасовал. Кон доставляется до тех пор, пока не состоится розыгрыш.

    Те игроки, которые принимают участие в розыгрыше (они заявили об этом своим назначением фрап или вист), имеют право на прикупку. Карты прикупаются по очереди, начиная с левого соседа сдающего и дальше по кругу по часовой стрелке. Прикупать можно 1-4 карты, если карты игрока устраивают, он может отказаться от прикупки. Перед покупкой игрок должен снести некоторое количество своих ненужных карт, объявить об их числе и взять столько же карт сверху колоды.

    Игрок, объявивший фрап втемную, пользуется определенным преимуществом: он может взять себе козыря, открытого при сдаче. Одна карта при этом становится лишней, и игрок сообразно своей руке закрыто сносит самую ненужную карту. Даже если после обмена карт игрок замечает, что не в состоянии выполнить свои обязательства и не может взять то количество взяток, которое указано им при торгах, он уже не имеет права отказаться от своего назначения.

    Не следует думать, что спасовавшие игроки уже больше не могут принимать участие в игре. Любой из них может пойти на подрезку. Подрезающий не может воспользоваться своими картами, которые он скинул после паса, поэтому он берет 5 карт сверху колоды и сносит одну из них. Тем самым он берет на себя обязательство вистовать. Если открытый козырь не забрал партнер, играющий втемную, подрезающий имеет право воспользоваться им, забрав его в числе 5 карт из прикупки.

    После того как игроки заканчивают прикупать карты, начинается собственно розыгрыш. Право первого хода принадлежит подрезающему. Если игра сложилась таким образом, что подрезающего просто нет, то первым ходить должен тот, кто объявил фрап. Все последующие выходы, как обычно, принадлежат тем, кто взял взятку.

    Игра идет на взятки, ходить разрешается с любой карты, но только с одной. Остальные игроки обязаны положить на нее карту той же масти, а если такой карты нет, то крыть козырем. Если у игрока нет ни того, ни другого, можно сносить любую карту. Случается, что игрок, решив схитрить, утаивает свой козырь или карту требуемой масти. Это наказывается ремизом — обманувший обязан внести в кассу половину той суммы, что уже стоит на кону.

    Игрок, взявший взятку, кладет ее около себя стопкой. После окончания розыгрыша количество всех взяток подсчитывается. За каждую взятку играющий имеет право забрать из кассы 1/4 часть всей суммы.

    При розыгрыше следует стремиться взять не менее заявленного на торгах. Если игроки, сделавшие заявки, не добирают положенное число взяток, они штрафуются. Когда играющий, объявивший фрап, берет 1 взятку, он имеет право забрать из банка свою 1/4 часть фишек, а потом обязан доставить банк — добавить в кассу столько же, сколько там уже стояло. Когда фрапующий не берет ни одной взятки, он должен доставить удвоенный кон. Наказывается и вистующий или подрезающий, не взявший ни единой взятки, он также обязан поставить на кон такую же сумму, какая там уже была.

    Объявляющий фрап втемную и взявший при этом всего одну взятку обязан доставить банк в двойном размере. Если ему не удалось взять ни одной взятки, он должен добавить в кассу в четыре раза больше того, что там уже было.

    Случается, что игрок объявляет фрап втемную, когда на столе открытым лежит козырный Туз. Этот игрок забирает Туз себе при обмене. Если он, тем не менее, в процессе розыгрыша взял только одну взятку на этого Туза, он обязан доставить банк в тройном размере.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!