Карточные игры — Горка.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Горка.

    Это старинная игра, смысл которой содержится в самом названии. Идти в гору — значит поднимать игру на новый уровень. Горка вошла в моду в России еще во времена царствования Екатерины II. Правила горки просты и незатейливы, игра не требует особенной сосредоточенности и длительных размышлений.

    Для игры в горку употребляется колода в 36 листов. Ранг карт обычный: самой старшей картой является Туз, потом идет Король, затем Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка и шестерка. В игре могут принимать участие от двух до пяти человек, в крайнем случае — 6. Чем больше игроков, тем динамичнее и интереснее становится игра.

    Прежде всего следует определить сдающего. Им становится игрок, который вытягивает из колоды самую младшую карту. Он делит колоду на две приблизительно равные части и дает перемешать ее другим игрокам. Потом он собирает карты в одну кучку и тасует уже сам. Перед сдачей карты нужно снять. Делает это обычно правый сосед сдающего. Во всех последующих сдачах соблюдается очередь. Сдавать карты следует слева направо, т. е. по часовой стрелке. Первым свои карты получает игрок, сидящий по левую руку от сдающего.

    Сдатчик сдает всем игрокам по четыре карты. Раздача совершается особым образом по 2 карты за раз: первые 2 карты сдатчик кладет лицевой стороной вниз, вторые 2 карты открываются и даются игрокам лицевой стороной вверх. Себе сдатчик дает также 4 карты, но все они закрыты, т. е. лежат крапом вверх.

    В горке игра не разыгрывается, но игроки хвалятся картами — называют преимущественные достоинства своих карт перед другими. Каждая карта в горке имеет свою ценность, при этом Туз равен 11 очкам, Король, Дама, Валет — 10 очкам, а все остальные карты — согласно их номинальной стоимости. Играют в горки не на очки и не на партии, а на ставки, т. е. перед каждой игрой каждый участник обязан поставить на кон определенную сумму, или куш.

    При сдаче также имеются варианты. Когда игрок случайно или намеренно открывает две первые карты, сданные ему крапом вверх, следующие две карты даются ему закрытыми. Случается, что игрок из первых двух карт открывает только одну, в этом случае вторые две карты сдаются ему одна в закрытом, а другая в открытом виде.

    Когда игрок, имеющий право первого хода, еще до сдачи увеличивает свою ставку, т. е. прибавляет к ней определенное количество фишек, он имеет право получить все четыре карты закрытыми. Такая игра называется «игра втемную», потому что игрок получает все четыре карты темными, неоткрытыми.

    Следующий за первой рукой игрок имеет право перетемнить, т. е. выставить на кон еще большую сумму, чем поставил его сосед. Обычно темнить и перетемнять разрешается только первой и второй руке, но иногда игроки заранее договариваются о том, что темнить и перетемнять могут и другие играющие. Карты, которые сдаются открытыми, должны быть положены перед каждым игроком на стол, и никто из играющих не имеет права брать их в руки, исключая спасовавших в игре.

    После того как сдача заканчивается, сдатчик открывает из своих четырех темных карт две, а оставшиеся откладывает в сторону. После этого все игроки рассматривают свои карты, пытаясь обнаружить одну из ценящихся в игре комбинаций.

    Некоторые карты в игре называются фальками, обычно это Дамы и шестерки, но игроки могут назначить по своему желанию фальками и другие карты (рис. 176). Фалька означает карту, которая может менять свое значение. Если фалька выпадает с Королями, она означает Королей, если с семерками — семерки, и т. д. Фалька также может менять свою масть: при червах она означает червовую масть, при пиках — пиковую, при трефах — трефовую, при бубнах — бубновую.

    Рис. 176. Фальки.

    Карточные игры - Горка

    Одной из выигрышных комбинаций считается трынка. Это три карты одного ранга, например три Короля или три Туза. Трынкой считается также комбинация из двух карт одного ранга и одной фальки, которая также принимает значение этой карты (рис. 177).

    Рис. 177. Трынка в горке.

    Карточные игры - Горка

    Четыре карты одного ранга в горке называются четвериком, в четверик может также входить и одна фалька. Например, три Валета и одна Дама считаются четвериком (рис. 178).

    Рис. 178. Четверик в горке.

    Карточные игры - Горка

    Высоко оценивается также и хлюст — комбинация, в которой все четыре карты имеют одну масть. Тройкой зовется собрание трех карт одной масти. Одну карту масти может заменить фалька, такой подбор карт все равно зовется хлюстом или тройкой (рис. 179).

    Каждая трынка и тройка перебивается комбинациями из четырех карт: четвериком или хлюстом, причем трынка старше тройки, а четверик старше хлюста. При сравнении двух одинаковых комбинаций следует обратить внимание на масти, из которых они состоят.

    Рис. 179. Хлюст и тройка в горке.

    Карточные игры - Горка

    Старшинство мастей при этом обычное: самыми старшими являются черви, потом бубны, затем трефы и пики. Стоит также обращать внимание на то, из карт какого достоинства состоят данные комбинации. Собрание старших карт перебивает комбинацию из младших карт. Например, хлюст из Туза, Короля и фальки старше всех остальных хлюстов.

    После того как все игроки ознакомились со своими картами, они прикидывают, если ли у них одна из обозначенных комбинаций. Когда в картах оказывается что-то из вышеизложенного, можно поднимать ставки, т. е. «идти в гору», когда карты незначительны, лучше пасовать.

    При пасе игроки сбрасывают свои карты на середину стола крапом вверх. Игра поднимается до тех пор, пока все игроки не спасуют. Побеждает обычно тот, у кого самая старшая комбинация на руках. Сравниваются комбинации обычно, когда играющих остается только двое. Выигравший забирает себе весь банк.

    Вскрытые карты помогают игрокам определить карты своих противников. Если на вскрышке лежат две карты разных мастей и рангов, становится совершенно очевидно, что у этого игрока не может быть четверика или хлюста. Поэтому, если на вскрышке находятся слабые карты, в то время как у вас на руках четверик, можно смело поднимать игру, практически ничем не рискуя.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!