Карточные игры — Канаста.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Канаста.

    Чаще всего в игре участвуют четыре человека, хотя в канасту можно играть и вдвоем, и втроем, и впятером и даже вшестером. Но такие разновидности игры не так увлекательны, т. к. носят довольно затяжной характер, или наоборот, заканчиваются слишком быстро. Игра чаще всего идет на пару: два на два игрока. Для канасты используется две полные колоды карт с джокерами (108 карт). Каждый тур формируется из нескольких игр, конечная цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков (обычно 7000).

    Прежде всего следует определить партнеров по игре, это делается путем жеребьевки: каждый играющий вынимает из колоды карту, игроки, вытянувшие старшие по рангу карты, становятся партнерами, оставшиеся игроки об разуют вторую команду. При жребии старшей картой является джокер, за ним идет Туз, потом Король и т. д. Команда, вынувшая старшие карты, получает возможность занять лучшие места за карточным столом. Каждая новая партия начинается, прежде всего, с формирования команд на игру.

    Тот, кто при жеребьевке вытянул самую младшую карту, объявляется сдающим. Он тщательно тасует карты, дает снять своему соседу справа и раздает по 11 карт каждому игроку. Сдача карт идет по часовой стрелке, начиная с левого соседа сдающего. После того как каждый игрок получит 11 карт, сдающий переворачивает следующую карту из колоды и кладет ее на стол. Рядом стопкой крапом вверх размещается оставшаяся колода карт. Открытая карта образует начало банка, однако, если это джокер, двойка или тройка, карта убирается в колоду и заменяется другой.

    При игре в канасту все карты делятся на «обычные» и «дикие». К первым относятся все карты колоды, кроме джокеров и двоек. Исключенные джокеры и двойки имеют возможность в качестве «диких» считаться за любую другую недостающую карту.

    Карты имеют следующую ценность: Тузы — 20 очков, высокие карты (Король, Дама, Валет, 10, 9, 8) — 10 очков, низкие карты (7, 6, 5, 4) — 5 очков. Когда джокеры и двойки заменяют недостающие карты в комбинациях, их стоимость приравнивается к этим картам. Если же они остаются на руках у игрока по окончании игры, то расценка будет другой: джокер расценивается в 50 очков, а двойка — в 20 очков.

    Двойки и джокеры используются также в качестве блокирующих (стопорных) карт. Они кладутся поверх банка и тогда никто, кроме блокирующего игрока не имеет права взять банк до окончания цикла блокировки. Джокер блокирует банк на 5 кругов, а двойки — на 3 круга. В качестве блокирующей карты используются также и черные тройки, эти карты блокируют банк на полкруга. Данной блокировкой игрок передает право взять банк своему партнеру. Черные тройки оцениваются также в 5 очков.

    Блокировка делается для того, чтобы помешать соперникам взять одинаковые карты из колоды на столе. Поэтому черные тройки частенько придерживаются игроками для того, чтобы использовать их при подходящем случае.

    В канасте масти не играют никакой роли, значение имеют лишь комбинации карт одинакового ранга. Карты должны выкладываться на стол в виде собрания не менее трех карт одного ранга (три Короля, три семерки, три Туза и т. д.) с последующим дополнением. При этом число двоек и джокеров в начальных комбинациях и при последующих дополнениях не должно превышать половины выложенных карт.

    Когда комбинация из карт одного ранга включает в себя семь карт, то она называется канастой и считается закрытой. Тогда ее выкладывают стопкой на стол. Если канаста состоит из обычных карт без джокеров и двоек, наверх стопки выкладывается красная карта. Данная канаста называется чистой (либо еще красной) и оценивается в 500 очков.

    Черной или грязной называется канаста, в которую входят джокеры или двойки (рис. 58). Тогда на стопку карт сверху выкладывается черная карта, оценивается эта канаста в 300 очков. Когда канаста выкладывается только из двоек и джокеров, она оценивается по наивысшему разряду в 700 очков.

    Рис. 58. Чистая и грязная канасты.

    Карточные игры - Канаста

    Премиальные очки положены за окончание игры: партнеры записывают на свой счет 100 очков. Если же игра закончена с рук, премия увеличивается до 200 очков. После раздачи игроки смотрят свои карты, при наличии одной или нескольких красных троек их выкладывают на стол и берут из колоды недостающее количество карт в качестве замены. Одновременно на счет игроков записываются премиальные очки.

    Только после этого начинается собственно игра. Прежде всего, каждый игрок к своим одиннадцати картам на руках добавляет двенадцатую из колоды. Теперь следует посмотреть, нельзя ли сделать одну или несколько выкладок. При наличии такой возможности игрок делает объявление о выкладке, а потом выкладывает перед собой карты, при этом одну ненужную ему карту он должен положить рядом с открытой возле колоды на столе — снести ее в банк.

    Выкладку можно положить на стол только тогда, когда она включает в себя не менее трех карт и насчитывает не менее установленного минимума очков. Количество очков в первой выкладке зависит от стадии игры — общего количества очков, набранных партнерами.

    Если у партнеров на счету от 0 до 1495 очков, то сумма очков первой выкладки должна составлять не менее 50. Когда на счету у партнеров имеется от 1500 до 2995 очков, суммарное количество очков в первой выкладке должно быть не меньше 70. Если же партнеры набрали в предыдущих партиях от 3000 до 4495 очков, сумма очков в первой выкладке должна быть не менее 90. При приближении окончания игры, когда счет становится от 4500 до 7000, в первой выкладке необходимо собрать 120 очков.

    При минусовой записи счета партнеров им достаточно набрать в первой выкладке 15 очков. В любом случае право на первую выкладку дает предъявленная канаста. Выкладка может включать в себя несколько комбинаций, которые дадут необходимую сумму.

    Для образования выкладок можно брать карты, которые открытыми лежат рядом с колодой, т. е. из банка. Но при этом игрок обязан взять не одну нужную ему карту, а весь ряд карт, который идет за ней. Эта карта должна быть сразу выложена на стол, а к ней должны быть подложены как минимум еще две, т. е. делать запас из банка не разрешается.

    Последовательность операций при ходе каждого игрока может быть различной, все зависит от того, берет игрок банк или нет. Если у игрока есть необходимое количество очков для первой выкладки, то он кладет данную комбинацию на стол, а потом дополняет своими картами выкладку партнера. Завершить все операции своего хода игрок должен путем сброса ненужной карты в банк, это служит своеобразным сигналом для начала хода следующего игрока.

    Если у играющего нет на руках выкладки, и если даже карта с банка ему не может помочь, то он обязан положить одну карту в банк, и взять одну карту из колоды. После этого должен ходить другой игрок.

    Если банк не блокирован, то игрок имеет право вместо того, чтобы вытянуть верхнюю карту из колоды, взять банк. Это возможно только при определенных условиях: когда играющий предъявляет карту (на руках или в одной из выкладок) по рангу совпадающую с верхней картой банка и когда у него есть необходимые комбинации с нужным для выкладки количеством очков. При этом следует учесть, что стоимость предъявленной карты присоединяется к сумме очков выкладки, если эти карты имеют одинаковый ранг.

    Например, как показано на рисунке 59, если на столе лежит банк с Дамой наверху, а у игрока на руках четыре Дамы, то при лимите в 50 очков он имеет право сделать первую выкладку (40+10=50).

    Рис. 59. Игрок имеет право взять банк и сделать первую выкладку.

    Карточные игры - Канаста

    После того как игрок забирает банк, он волен распоряжаться им по своему усмотрению, т. е. из взятых карт он может составить выкладки, дополнить выкладки партнера, а потом сбросить одну лишнюю карту в банк.

    Банк также можно взять, если на руках игрока имеется канаста без одной карты (набор из шести карт одного ранга или комбинации из шести карт вместе с двойками и джокерами) и при этом верхняя карта банка совпадает с рангом набора. Данная операция равносильна первой выкладке в 300 или 500 очков. Если же канаста уже имеется в выкладке, то она считается закрытой и банк ею взять нельзя. Однако оба партнера имеют право подкладывать к такой канасте карты одного ранга, хотя очки при этом не засчитываются.

    Как уже говорилось раньше, выкладка не может включать в себя меньше 3 карт, на практике же часто случается, что выкладка состоит из 4, 5, 6 и даже 7 карт. Правила совершенно не обязывают игрока объявлять о выкладках и делать их сразу после того, как появится такая возможность. Скорее наоборот! Игроку выгоднее держать карты при себе до тех пор, пока не будет скомбинирована канаста, т. к. она оценивается гораздо большим количеством очков. Сходу такая ситуация возникает редко, поэтому канасту часто готовят исподволь.

    Хороший игрок редко стремится сразу выложить перед собой дикие карты. Они могут понадобиться в том случае, если до окончания игры осталось совсем немного, и на руках имеются всего две карты. Дикие карты выручают, когда требуется не дать противнику первым закончить игру.

    Но двойки и джокеры не всегда приносят выгоду, если такие карты игрок не успел использовать по назначению во время игры, и они остались на руках после того, как все свои карты выложил противник, то они превращаются в штрафные.

    Каждая черная тройка, оставшаяся на руках после того, как закончилась игра, также приносит штраф в 100 отрицательных очков. Если к концу игры вышло так, что на руках игрока скопилось 3-4 черные тройки, их можно поместить на стол в виде выкладки, при этом каждая такая карта расценивается как плюс 5 очков.

    Красные тройки (черви и бубны) являются премиальными картами, хотя никакого влияния на сам ход игры не оказывают. За них игрок имеет возможность приписать себе 100 очков. Если же в момент окончания игры команда или игрок остаются с красной тройкой на руках, то она засчитывается в положительные 100 очков при выигрыше и в отрицательные 100 очков при проигрыше.

    Если же у одной команды оказываются все четыре тройки, и они выиграли игру, то они могут приписать себе 1000 премиальных очков. Когда с 4 красными тройками партнеры проигрывают, штраф также составляет 1000 очков, они записываются в графу проигравших со знаком минус.

    Красные тройки выкладываются на стол рядом с другими выкладками, вместо них из колоды берут недостающие карты. Красные тройки должны быть выложены перед игроком сразу после того, как они окажутся у него в руках. Если красные тройки оставляются «на потом», команда зарабатывает штраф — минус 500 очков.

    Когда ход переходит к игроку, он имеет право не только выложить свои выкладки, дополнить их и выкладки своего партнера, но еще и закрыть канасты и завершить игру. Однако переговариваться с партнером, делать замечания по игре при этом запрещается.

    Как уже было сказано, играющий может заблокировать банк стопорной картой. По окончании блокировки первым взять банк имеет право игрок, который совершил данную операцию. Он, как обычно, берет банк на верхнюю карту. Если блокирующий игрок этим правом не воспользовался и не заблокировал банк заново, то банк может взять следующий игрок.

    Иногда случается, что все карты в колоде переходят в банк, а игра, тем не менее, не окончена. В этом случае банк переворачивается крапом вверх и используется как колода, тасовать карты при этом не нужно. Когда один из игроков выкладывает все свои карты на стол и последнюю в банк, игра заканчивается и приходит пора подсчитывать все очки. Запись каждой команды ведет один из партнеров. После окончания игры подсчитываются все карты, лежащие в выкладках на столе. Если у пары игроков имеется канаста, то все очки записываются со знаком плюс.

    Когда на момент окончания игры команда не имеет ни одной канасты, карты, лежащие перед ними на столе, оцениваются отрицательно, двойки и джокеры дают минус 20 и минус 50 очков соответственно. Штрафными картами считаются все оставшиеся на руках игроков вне зависимости от того, кто закончил игру, их стоимость записывается со знаком минус.

    Пара, окончившая игру, не всегда набирает большее количество очков при подсчете, хотя за окончание игры она имеет право приписать себе 100 очков премии. Игра продолжается до тех пор, пока счет одной команды не достигнет 7000 очков. Эта пара игроков и считается победившей.

    Правила классической канасты очень просты, и когда игроки хорошо освоят игру, они могут сделать ее более интересной путем добавления различных нововведений. Усложненный вариант требует больше внимания и смекалки, продолжительность игры между тем возрастает. Играть в канасту можно со следующими вариациями:

    1. Для окончания партии игрок имеет право снять с банка одну верхнюю карту, не трогая при этом всего банка. Тогда лишняя карта в банк не сбрасывается. Снимать только верхнюю карту с банка в иных случаях запрещается.

    2. При первом ходе, когда в банке имеется только одна карта, играющий имеет возможность взять ее без выкладки и вместо нее положить одну свою ненужную.

    3. Для того чтобы взять банк в первый раз в этой партии, игрок должен предъявить не одну, как обычно, а две карты того же ранга, что и верхняя карта банка. Для повторного взятия банка, когда на столе уже имеется выкладка, игрок должен показать противникам не только карту того же ранга, что и верхняя карта банка, но и дополнительно джокер или двойку.

    4. Верхнюю карту взятого банка игрок обязан использовать в своей выкладке в этот же ход.

    5. Банк не может быть взят, если его верхняя карта совпадает с закрытой канастой игрока даже при наличии карты нужного ранга на руках.

    6. Последнюю карту при окончании игры можно положить не в банк, а дополнить ею одну из выкладок партнера.

    7. Черные тройки держат всю игру у себя и выкладывают на стол только при окончании игры.

    8. Играющий имеет право заблокировать банк двойкой или джокером и тогда по окончании блокировки он может взять банк без предъявления карты того же ранга, что и верхняя карта банка.

    9. Заканчивающий игру обязан иметь свою собственную канасту, данной комбинации карт у партнера не достаточно.

    10. Если один из партнеров заканчивает игру, то его товарищ имеет право также на окончание ее, доложив карты в выкладки своей команды. Но это разрешается правилами только в том случае, если карты выкладываются все до единой. За данную операцию при подсчете очков выигравшая сторона записывает на свой счет дополнительно 1000 очков премии. На международном уровне канаста играется со всеми дополнительными усложненными правилами.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!