Карточные игры — Классический пятикарточный крибидж.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Классический пятикарточный крибидж.

    Для игры в классический пятикарточный крибидж для двух игроков потребуется полная колода из 52 карт. Этот вариант игры является самым распространенным и простым, однако многие заядлые игроки склонны считать, что именно пятикарточный крибидж — игра гораздо более захватывающая и увлекательная, чем все остальные ее разновидности.

    Основная цель этой игры — опередив своего партнера, набрать определенное число премиальных очков (как правило, это число 61). Для того чтобы игрокам было легче и удобнее суммировать заработанные очки, часто применяются какие-либо небольшие предметы (например спички, мелкие монетки, скрепки и т. п.), которые складываются в кучку, а затем подсчитываются. Можно также воспользоваться обычными записями на бумаге или на специальной дощечке.

    Сначала назначается сдающий (по согласованию между игроками или по жребию). Во многих случаях при выборе сдающего используют поочередное вытягивание карт из колоды: тот игрок, кому достанется самая младшая карта, становится сдающим. Старшинство карт определяется по количеству очков, которые начисляются за ту или иную карту.

    Так, Туз оценивается в 1 очко, карты, изображающие фигуры и 10-ки — в 10 очков, фоски (9-ки, 8-ки и т. д.) — по числу очков, обозначенных на карте. Например, восьмерка — 8 очков, пятерка — 5 очков, тройка — 3 очка и т. д. Таким образом, самой старшей картой является Король, затем следуют Дама, Валет, 10-ка, фоски и, наконец, самая младшая карта в колоде — Туз. Козырных карт в игре не существует.

    Перетасовав карты, сдающий протягивает колоду своему партнеру, который снимает ее и зарабатывает три добавочных очка. После этого сдающий сдает по пять карт каждому игроку (сдача проводится, как правило, по одной карте, но возможны варианты: два раза по две и по одной или по три и по две).

    Карты, находящиеся на руках у партнеров, они не должны показывать друг другу. Внимательно рассмотрев полученные после сдачи карты, каждый из игроков сбрасывает по две карты, оставляя на руках только три. При сбросе карт стараются отобрать такие, которые, скорее всего, не будут полезны для партнера-соперника.

    Две пары сброшенных карт, составляющие так называемый криб, должны быть использованы при показе. После того как криб отложен, сдающий снова протягивает колоду своему партнеру. Тот снимает ее, а сдающий, в свою очередь, раскрывает карту, лежащую после снятия сверху в нижней части колоды.

    Эта открытая верхняя карта является стартовой, и ее также откладывают для участия в показе. Кроме того, если стартовой картой окажется Валет (масть значения не имеет), то игроку, сдающему карты, автоматически начисляются 2 премиальных очка.

    Затем начинается собственно игра. Первый заход делает партнер сдающего. Игроки выкладывают имеющиеся у них на руках карты по очереди, стараясь заработать больше очков, тактически используя как свои собственные карты, так и карты соперника. Первая часть игры завершается, как только сумма очков, составленная выложенными на стол картами обоих партнеров, достигнет 31 очка.

    При этом неважно, сколько карт остается на руках у того или другого партнера. Карты, которые выкладываются на стол, должны ложиться друг на друга рубашкой вниз, так, чтобы присутствующим были видны все участвующие в выкладке карты. Основная задача каждого из игроков — заработать как можно большее количество очков. Принцип начисления очков поясняется в таблице 13.

    Таблица 13.

    Карточные игры - Классический пятикарточный крибидж

    Теперь рассмотрим перечисленные в вышеприведенной таблице виды комбинаций, за которые начисляются очки. Парой считается комбинация, когда игрок выкладывает на стол карту, парную той, что была выложена перед этим ходом. Например, восьмерка выкладывается на восьмерку, Дама — на Даму. Масти при этом значения не имеют.

    Королевская пара — такая комбинация, когда на две карты одного ранга, выложенные ранее, кладется третья такая же карта. Допустим, ранее на стол были выложены Валет бубен и Валет червей (друг на друга). Третьей картой, которую очередной игрок кладет на Валета червей, оказывается Валет треф. Вот этот-то игрок и зарабатывает очки за королевскую пару, поскольку он выложил на стол третью парную карту подряд.

    Двойная королевская пара, как вы уже, наверное, догадались — это комбинация, составленная по аналогии с предыдущей парой. Но только в данном случае карты одного и того же ранга идут цепочкой по три подряд, а игрок в текущем заходе выкладывает сверху последнюю парную карту и получает очки за двойную королевскую пару. Например, в выкладке уже присутствуют три четверки подряд. Игрок, делающий очередной ход, выкладывает на стол последнюю в колоде четверку и, соответственно, завершает комбинацию.

    Однако в розыгрыше двойной королевской пары не допускается участие Королей, Дам, Валетов или 10, поскольку суммированные очки четырех фигур или десяток превышают число 31 (количество очков, до которого ведется игра). Попросту говоря, во время игры не разрешается выкладывать на стол всех четырех Королей, Дам, Валетов или 10 подряд, т. е. делать выкладку четвертой парной карты на три предыдущих.

    Секвенцией считается выкладка нескольких карт, которые составляют или могут составить определенную последовательность. Количество очков за секвенцию определяется числом входящих в нее карт, но их должно быть не менее трех (и, соответственно, игроку начисляется не менее трех очков, как указывалось в таблице).

    Какие же карты могут составить секвенцию? Во-первых, это карты, выложенные в прямой последовательности по очереди: например, на тройку выкладывается четверка, а на четверку — пятерка. Тот игрок, который положил пятерку, и получает три очка за секвенцию (рис. 94). Однако правила игры таковы, что не обязательно последовательность выкладываемых карт должна быть очевидной.

    Рис. 94. Секвенции, за которые игрок получает 3 очка.

    Карточные игры - Классический пятикарточный крибидж

    Учитываются и те карты, которые только могли бы составить секвенцию, а порядок их выкладки на стол был нарушен. Например, возможно получить очки за такую комбинацию: 9, 8, 7 или 8, 7, 9 (т. е. карты, из которых можно было бы составить очередную последовательность).

    Если при следующем заходе игрок сумеет присовокупить к имеющейся трехкартовой секвенции четвертую карту, составляющую с предыдущими тремя очевидную или возможную последовательность, то он получит за эту комбинацию уже не три, а четыре очка — четырехкарточная секвенция (рис. 95).

    Рис. 95. Примеры четырехкарточных секвенций, оцениваемых в 4 очка.

    Карточные игры - Классический пятикарточный крибидж

    Аналогичным образом выстраиваются пяти- и шестикарточные секвенции, за которые игроку соответственно начисляется пять или шесть очков. Причем при выкладке секвенций необходимо помнить о том, что Тузы в данной игре считаются самыми младшими картами и объединять их в определенную последовательность можно только с фосками, но никак не с фигурами. Например, выкладка Туза вслед за Дамой и Королем считаться секвенцией не будет.

    «Пятнадцать» — это комбинация, сумма очков в которой будет составлять 15 (рис. 96). При выкладке последней карты, которая в сумме с предыдущими составит 15 очков, игрок, положивший эту карту, зарабатывает, согласно таблице, еще 2 очка.

    При розыгрыше комбинации «пятнадцать» учитываются возможные секвенции, а также пары. Если игрок, сделав «пятнадцать», сумел одновременно составить секвенцию или пару, то он зарабатывает очки за обе комбинации сразу. Таким образом, «пятнадцать» в сочетании с трехкартовой секвенцией принесет играющему 5 очков, с четырехкартовой секвенцией — 6 очков, с пятикартовой и шестикартовой — соответственно 7 и 8 очков, а с парой — 4 очка.

    Рис. 96. Возможные комбинации «пятнадцать».

    Карточные игры - Классический пятикарточный крибидж

    «Тридцать одно» — комбинация, сумма очков в которой составит 31. Тот игрок, который выложит на стол последнюю карту, составляющую вкупе с предыдущими 31 очко, зарабатывает 2 премиальных очка. Подобные сочетания карт весьма разнообразны, в ходе игры возможно их великое множество. Однако составляются они по аналогии с комбинациями «пятнадцать». Когда 31 очко будет набрано кем-либо из игроков, игра завершается.

    Если игрок, получивший право очередного хода, не имеет возможности выложить карту так, чтобы сумма их не превышала 31 очка, то он должен сделать заявление: «следующий!», и тогда в игру вступит его партнер.

    Например, игроку нужно делать очередной ход, а самая младшая карта у него на руках — шестерка, в то время как в выкладке уже набрано 28 очков. Тогда данный игрок передает право хода своему партнеру, сделав заявление: «следующий!», и партнер добавляет к выкладке, скажем, двойку или Туза (при этом сумма всех карт на столе не превысит 31 очка). Вот этот-то игрок, положивший последнюю карту, и получает 1 премиальное очко за «последнюю карту».

    Если при добавлении в выкладку последней карты, сумма всех карт в ней составит ровно 31 очко (в только что рассмотренном конкретном случае такой последней картой может стать тройка), то игрок, положивший эту последнюю карту, зарабатывает 2 очка за «тридцать одно», однако за «последнюю карту» премиального очка не получает.

    Первая половина игры заканчивается, если один из ее участников заработает 31 очко или в том случае, когда ни один из партнеров не сможет продолжать игру, сделав заявление: «следующий!». Сразу же за первым этапом игры следует второй, или, как его еще называют, показ.

    Показ своих карт начинает партнер игрока, сдававшего карты. При этом демонстрируются и карты, отложенные в самом начале игры в криб. Очки за эти четыре карты получает сдающий. Кроме того, в показе участвуют стартовая карта и те карты, которые остались на руках у сдающего после окончания первого этапа игры.

    Подсчет очков во время показа ведется по аналогии с начислением очков в ходе игры. Сначала суммируются очки, заработанные партнером сдающего. При показе из тех карт, которые остались на руках у партнера сдающего и стартовой карты, составляется возможные премиальные комбинации.

    Очки начисляются следующим образом. За комбинацию «пятнадцать» игрок получает очки точно так же, как и во время первого этапа игры (по 2 очка за каждое сочетание карт, составляющее в сумме 15 очков). За комбинации «пара», «королевская пара», «двойная королевская пара» и «секвенция» игроку начисляются очки по тем же принципам, что и при розыгрыше карт.

    Кроме того, во время показа у игрока появляются дополнительные возможности заработать очки за карточные масти (этого не было в первой части игры). Так, например, если в распоряжении игрока при показе находятся три карты одинаковой масти (трехкартовый флеш), то ему начисляются три премиальных очка, за четыре карты одной масти (четырехкартовый флеш) игрок получает, соответственно, четыре премиальных очка. При этом принимается во внимание и стартовая карта. Карты, отложенные в криб, при подсчете очков противника сдающего не учитываются.

    Предположим, на руках у партнера сдающего при показе остаются следующие карты: Валет треф, семерка бубен и восьмерка треф. Стартовой картой является шестерка треф. После изучения этих карт становится ясно, что игрок должен получить три очка за секвенцию, которую образуют карты 6, 7 и 8, два очка за «пятнадцать» (семерка и восьмерка в сумме дают 15), а также три очка за флеш (три карты принадлежат одной масти — трефам). Итого игрок набирает 8 очков (3+2+3 очка).

    После того как будут суммированы очки, набранные партнером сдающего, приступают к подсчету очков самого сдающего. Этот подсчет проводят, как правило, в два приема. Сначала рассматриваются карты, оставшиеся у сдающего на руках и стартовая карта.

    После этого подсчитываются очки за комбинации, которые можно составить из карт, отложенных в криб (в сочетании все с той же стартовой картой). Вообще, особенность показа состоит в том, что стартовая карта обязательно учитывается при подсчете очков обоих игроков, причем при подсчете очков сдающего она фигурирует дважды: на первой и на второй стадиях подсчета.

    Если при подсчете очков сдающего обнаружилось, что все четыре карты криба и стартовая карта — одной масти, то игроку засчитывается пятикартовый флеш, оцениваемый в пять очков. Дополнительное премиальное очко сдающему может быть начислено в том случае, если при показе в крибе или на руках у него обнаруживается Валет, масть которого совпадает с мастью стартовой карты.

    Игра в крибидж считается завершенной, когда кто-либо из партнеров наберет 61 очко (при этом учитываются суммы и первого, и второго этапов игры). Очки обоих игроков следует обязательно подсчитывать по завершении каждого этапа.

    Наиболее щекотливый момент игры — это самое ее начало, т. е. сбрасывание двух карт в криб. У начинающего игрока, безусловно, могут появиться серьезные затруднения при решении вопроса: какие карты лучше всего отложить в крибе, а какие — оставить у себя на руках? Разумеется, перед тем как принять окончательное решение, необходимо тщательно проанализировать потенциальные возможности карт, остающихся на руках, и тех, которые будут снесены в криб.

    Кроме того, необходимо учитывать и то, какие изменения могут произойти, после открытия стартовой карты. Чаще всего именно во время сбрасывания карт играющие в крибидж совершают ту или иную ошибку, приводящую к потере большого количества очков. Тактика игрока, конечно, должна зависеть от того, кем он является: сдающим или, наоборот, противником сдающего.

    Сдающий, которому принадлежит криб во время второго этапа игры (показа карт), в начале игры находится в более выгодном положении, чем его соперник. Естественно, сдающему необходимо помнить о том, как важен в крибидже удачный показ карт, поэтому криб здесь приобретает чуть ли не решающее значение.

    Карты, отложенные в криб, смогут увеличить количество выгодных комбинаций, за которые сдающий зарабатывает столь значительные для него очки. Поэтому ему не стоит забывать простое правило: желательно оставить менее «выгодные» карты на руках, а лучшие сбросить в криб, чтобы в конце игры иметь возможность с максимальной выгодой использовать криб в своих интересах.

    Напротив, если вы не являетесь сдающим, и криб будет принадлежать вашему партнеру, следует придерживаться противоположной тактики. Лучше сбрасывать в криб самые малоценные карты. Таким образом, вы оставляете своему противнику минимум шансов на последующие выгодные комбинации в конце игры (во время показа карт).

    Еще одно небольшое предостережение. В ходе игры не забывайте уделять внимание подсчетам очков. Ведь в данной игре победителем является не тот игрок, который превзошел достижения своего соперника, а тот, у которого набрано строго определенное количество очков. Поэтому учитывайте возможность резкой смены своей тактики тогда, когда число ваших очков будет приближаться к сумме, требуемой правилами игры.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!