Карточные игры — Лестница для размышления.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Лестница для размышления.

    Лестница для размышления является вариантом игры рамми, пришедшей к нам из Англии. Участвовать в игре могут 2, 3 или 4 человека. Игра прежде всего представляет интерес своей оригинальностью. Она идеально подходит для тесной компании. Ее кажущаяся на первый взгляд сложность весьма обманчива, поэтому при желании играть в лестницу размышления можно всей семьей, привлекая даже детей. Побеждает игрок, который выкладывает на стол больше по количеству, а также по ценности комбинаций карт. С помощью этих манипуляций и набираются очки каждого участника.

    Для игры потребуется колода, состоящая из 52 карт. Все листы имеют естественное старшинство: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и двойка. Иногда в комбинациях с Тузом соединяются двойки и Короли. В этом случае Туз может выступать в качестве старшей, средней или низшей карты.

    В лестнице для размышления есть наборы и серии. Набор — это несколько (3-4) карт одного достоинства разных мастей. В частности, можно составить комплект из Королей, Дам и т. д. В свою очередь, серия — это 3 и более карт одной масти, следующие друг за другом без пропусков. Например, червовые десятка, девятка и восьмерка и т. д.

    Оценка карт в данной игре несколько отличается от других игр. Карты от двойки до десятки учитываются по их номиналу. Так, за двойку начисляют 2 очка, за девятку — 9 очков. Карты с более высоким достоинством (Валет, Дама, Король) оцениваются дороже: по 10 очков за каждую. Туз, если он находится в наборе (т. е. 3 или 4 Туза разных мастей), стоит 15 очков.

    В случае, когда Туз оказывается в серии (например Туз, Король, Дама одной масти) в качестве высшей карты, его оценивают в 10 очков; в качестве средней — в 5; в качестве последней, или низшей — в 1 очко. Чтобы было понятнее, приведем пример: четыре Туза стоят 60 очков; комбинация из Дамы, Короля и Туза — 30 очков; набор карт Дама, Король, Туз, двойка — 27 очков; набор из Туза, двойки и тройки — всего 6 очков.

    Игра начинается, как обычно, с выборов первого сдатчика. С этой целью бросают жребий. Следующую игру вслед за первым сдающим открывает его сосед слева. Игра ведется по часовой стрелке. Каждый участник лестницы для размышления получает от сдающего по 7 карт. Оставшиеся карты кладут на стол. Эта стопка — прикуп. Верхнюю карту кучки сдающий открывает и располагает поблизости от прикупа.

    Сдающий первым начинает игру. Он кладет рядом с прикупом одну свою ненужную карту, открыв ее, после чего берет вместо нее либо открытую карту, находящуюся у прикупа, либо верхний лист с самого талона. К примеру, обозначим трех игроков буквами А, Б и В. У каждого из них на начало игры на руках оказывается по 7 карт (рис. 155).

    Рис. 155. Расклад карт в начале игры.

    Карточные игры - Лестница для размышления

    Игрок А получает возможность первым обменять свою карту на карту, лежащую на столе, или же снести любую ненужную и взять верхний лист из прикупа. Следующий игрок поступает подобным образом, выкладывая одну ненужную карту рядом с прикупом и забирая в свою руку лежащую на столе или верхнюю карту талона. Следует помнить, что рядом с колодой могут находиться не одна, а сразу несколько открытых листов. В результате иногда образуется целая лестница из карт, что облегчает выбор нужных карт для всех игроков.

    Но существуют и свои ограничения. Так, нельзя в одно время брать карты с прикупа и с лестницы. Кроме того, не разрешается вынимать из лестницы любую карту, которая может быть необходима участнику. Он должен брать то, что находится в начале лестницы.

    Пример: на столе имеется лестница, составленная из восьмерки, тройки, Туза, семерки, Дамы. А кому-то из игроков требуется Дама. Ему придется взять для этого весь ряд лестницы, начав с восьмерки. Ошибочно было бы считать, что такой метод только осложняет подбор необходимых карт, т. е. замедляет собрание комплектов или серий. Напротив, у игрока, имеющего на руках больше карт, намного больше шансов для комбинирования.

    Во время игры кто-то должен вести постоянный учет. Когда игрок начинает выкладывать комбинацию, он должен показать хотя бы одну выкладку. Он подсчитывает ее стоимость и сообщает сумму остальным игрокам. Тот, кто ведет общую запись, фиксирует получившуюся цифру.

    Во время дальнейшей игры игрок может сделать выкладки из карт с рук к своим собственным или чужим комбинациям. К примеру, участник выкладывает 7-7-7 (21 очко); Д-К-Т-2-3 (35 очков). К этим комбинациям он прибавляет еще Валета, шестерку и десятку пиковой масти (26 очков). Записывающий числовую информацию вносит его сумму: 21 + 35 + 26 = 82 очка. После этого игрок располагает рядом с лестницей карту без очков и игру ведет следующий.

    Вообще, в игре лестница для размышления выигрывает тот, кто набирает 500 или 1000 очков. Выбор желаемого числа зависит от договоренности игроков. Когда у игроков на руках не остается ни одной карты, производятся запись и подсчет очков. Аналогичным образом поступают и в случае, если у игрока остаются карты, которые он не может выложить к лестнице.

    Победивший в данной ситуации записывает на свой счет (кроме своих) и очки, оставшиеся на руках у остальных участников игры. В этих обстоятельствах Туз всегда оценивается в 15 очков. Если игрок заканчивает игру с рук, остальные удваивают свои очки. А его личные карты считаются обычным счетом.

    Иллюстративная партия:

    В игре принимают участие три человека: Всеволод, Елена и Кристина. Игроки берут колоду, состоящую из 52 листов, и путем жеребьевки определяют первого сдающего. Колоду перемешивают и предлагают снять любому участнику. После этого каждый вынимает по одному листу и кладет его на стол. В результате данной процедуры сдатчиком была выбрана Кристина, т. к. она достала самую старшую карту.

    Кристина раздает игрокам по 7 карт. На руках у них имеются следующие карты: у Кристины — четверка треф, двойка бубен, девятка треф, пятерка бубен, шестерка бубен, Дама червей и шестерка треф; у Елены — Дама пик, шестерка червей, девятка червей, девятка пик, Валет бубен, четверка пик и тройка треф. Всеволоду достались: семерка бубен, двойка треф, тройка пик, семерка пик, Король бубен, десятка бубен и десятка пик.

    Остальную колоду Кристина положила в центре стола. Рядом с этой кучкой она расположила одну открытую карту — Короля червей. Здесь будет выкладываться лестница. Кристина начинает игру. Она выкидывает рядом с Королем червей свою ненужную двойку бубен (рис. 156).

    Рис. 156. Расклад карт после первого хода.

    Карточные игры - Лестница для размышления

    Теперь она должна взять либо червового Короля, либо верхнюю карту с прикупа. Кристина выбирает Короля, поскольку у нее есть Дама такой же масти (возможно, в дальнейшем можно будет составить серию). Дальше карты обменивает Елена. Она кладет рядом с открытой картой тройку треф. Игроку не нужны карты, выложенные на столе, поэтому лучше взять верхнюю карту с прикупа. Это — тройка червей, которая пока ничего не меняет в картах участника.

    Всеволод избавляется от двойки треф и снимает с прикупа карту. Ему повезло, т. к. попалась семерка червей. У игрока уже есть две семерки, поэтому он может составить первую выкладку: 7 бубен — 7 пик — 7 червей.

    Стоимость этого набора (21 очко) записывается в счет Всеволода, и игра продолжается. Следующий ход принадлежит Кристине, которая кладет на лестницу пятерку бубен и снимает со стопки семерку треф. Елена отдает тройку червей и берет с прикупа Туза треф. Всеволод избавляется от тройки пик и снимает с закрытой кучки десятку червей. Этому игроку снова везет: составлен набор из трех десяток (+30 очков).

    Всеволод должен взять себе шесть карт. Он может снять их с прикупа или из лестницы. Игрок выбирает второй вариант, т. к. из взятых троек также можно собрать еще один набор. Итак, к его общему счету (51 очку) присоединяют еще 9. На счету у Всеволода теперь 60 очков.

    Далее продолжает игру Кристина, которая кладет рядом с прикупом четверку треф и берет из стопки Валета пик. Елена отдает четверку пик и снимает из прикупа пятерку треф. Далее Всеволод кладет на лестницу пятерку бубен и берет с колоды Короля пик.

    Кристина избавляется от Валета пик и снимает с колоды Туза пик. Елена отдает пятерку треф и запасается Дамой треф. Возможно, в будущем ей удастся составить набор, т. к. на руках уже есть Дама пик. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не выйдут все карты.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!