Карточные игры — Лестничный рамми.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Лестничный рамми.

    Эта игра, пожалуй, придется по вкусу всем любителям проводить время за карточным столом. Играть в лестничный рамми — весьма захватывающее занятие, даже если в розыгрыше принимают участие только два человека. Вообще же в данной игре количество участников строго не ограничивается, но оптимальный вариант — от двух до четырех.

    Для этой игры потребуется полная колода из 52 карт. Джокеры из колоды исключаются. Ранжирование карт традиционное: самая старшая — Туз, затем следуют Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и двойка. К тому же Тузы в этой игре являются и переходными картами. Так, при построении секвенции к Тузу примыкают двойка (с одной стороны) и Король (с другой стороны).

    Для определения сдающего игроки прибегают к жеребьевке. Тот, кто вытянет из колоды наиболее младшую карту (во время жеребьевки такой картой считается Туз), становится сдающим. Все последующие раздачи игроки проводят по очереди (вторым раздает карты тот, кто сидит по левую руку от первого сдающего, и так далее по часовой стрелке).

    Если играют вдвоем, то каждый игрок получает при сдаче по 13 карт. При участии трех человек сдают по 10 карт, а если игроков четверо (рис. 150) — по 7 карт. Карты раздаются в несколько приемов: сначала по три карты, затем — по одной, крапом вверх. Оставшаяся часть колоды носит название талона. Его кладут в центре игрового стола, лицом вниз. Верхнюю карту снимают и выкладывают открытой на стол рядом с талоном. Эта карта и будет являться первой картой в куче.

    Здесь применимы два вида комбинаций: секвенции и комплекты. Для составления секвенции необходимо использовать не менее трех карт, следующих друг за другом в непрерывной последовательности. При этом все карты секвенции обязательно должны относиться к одной и той же масти (рис. 151).

    Рис. 150. Сдача карт в лестничном рамми.

    Карточные игры - Лестничный рамми

    Рис. 151. Примеры секвенций в лестничном рамми.

    Карточные игры - Лестничный рамми

    Что касается комплектов, то эти комбинации могут включать в себя (точно так же, как и в других разновидностях игры в рамми) три или четыре карты одинакового достоинства. Например, один комплект должен состоять только из десяток, другой — только из Валетов, третий — только из Королей и т. п. Естественно, все карты, входящие в комплект, должны быть разномастными (рис. 152).

    Рис. 152. Примеры комплектов в лестничном рамми.

    Карточные игры - Лестничный рамми

    Стоимость карт достоинством от десятки до двойки равняется количеству очков, обозначенному на этих картах. Карты старшего ранга — Короли, Дамы и Валеты — стоят по 10 очков каждая. А вот оценочная стоимость Туза неоднозначна: здесь все зависит от типа комбинации, в которой участвовала данная карта.

    В том случае, если Туз входит в комплект, он оценивается в 15 очков. Туз в составе секвенции стоит 10 очков, если он является старшей по рангу картой. Туз, выступающий в секвенции в качестве карты среднего достоинства, имеет стоимость в 5 очков, а Туз, который играет роль младшей карты в секвенции, оценивается всего лишь в 1 очко (рис. 153).

    Предположим, что в розыгрыше участвуют трое: Андрей, Максим и Павел. На определенном этапе игры каждому из противников уже удалось выложить некоторые комбинации. Секвенция, выложенная Андреем, включает в себя следующие карты: Валет червей, десятка червей, девятка червей и восьмерка червей. Таким образом, за данную комбинацию этот игрок получает 37 очков (10 + 10 + 9 + 8 = 37 очков).

    Рис. 153. Секвенции, в которых участвует Туз, оцениваются по-разному.

    Карточные игры - Лестничный рамми

    Комбинации, которые построил Максим, — это секвенция и два комплекта. В секвенцию входят четверка бубен, пятерка бубен и шестерка бубен. В один из комплектов, составленных Максимом, включаются три разномастные семерки, а во второй комплект входят четыре Короля. Теперь подсчитаем очки за секвенцию и комплекты, выложенные Максимом. За секвенцию Максим получает 15 очков (4 + 5 + 6 = 15 очков). За первый комплект: 21 очко (7 × 3 = 21 очко). За второй комплект: 40 очков (10 × 4 = 40 очков). Итого за выстроенные в игре комбинации Максим получает 76 очков (15 + 21 + 40 = 76 очков).

    Следующий игрок — Павел — собрал две комбинации: комплект и секвенцию. В комплект вошли четыре Туза различных мастей, а в секвенцию — двойка, тройка и четверка пик. При подсчете очков выясняется, что у Павла набрано 60 очков за комплект (15 × 4 = 60 очков) и 9 очков за секвенцию (2 + 3 + 4 = 9 очков). В общей сложности у Павла получается 69 очков.

    Вот таким образом подсчитываются очки. Однако игра еще не закончена, и соперники могут продолжать строить новые комбинации и дополнять предыдущие (как свои собственные, так и чужие). При этом дальнейшие очки будут начисляться не только за вновь выложенные комбинации, но и за каждую карту, ставшую дополнением к какой-либо предыдущей комбинации (неважно, комплект это или секвенция).

    Сдающий берет либо первую (верхнюю) карту из талона, либо карту, являющуюся началом кучи, и после этого сбрасывает одну из собственных карт в кучу. Карты выкладываются рубашкой вниз.

    От других вариантов рамми лестничный рамми отличается тем, что карты кладут не стопкой, а лесенкой (отсюда, собственно, и пошло название данной игры). Таким образом, каждая последующая карта, сброшенная в кучу, станет закрывать лицевую сторону только наполовину, и всем игрокам будут хорошо заметны все карты, составляющие кучу, или лестницу.

    Участник игры, получивший право очередного хода, берет либо верхнюю карту из талона, либо одну или несколько карт из кучи. Важное условие игры: не разрешается одновременно брать карту и из талона, и из кучи. Кроме того, по правилам лестничного рамми игрок не имеет права вытащить карту из лестницы в произвольном порядке. Если необходимо воспользоваться какой-либо картой из кучи, придется брать не только желаемую карту, но и все карты, расположенные над ней.

    Для примера проиллюстрируем такую ситуацию. В куче (лестнице), выложенной на столе, имеются следующие карты: Валет червей, восьмерка пик, шестерка бубен, пятерка червей, девятка треф, Дама треф, четверка пик. Одному из игроков, имеющему право очередного хода, потребовалась девятка треф для построения своей комбинации.

    Чтобы заполучить эту карту из лестницы, игрок должен прежде всего взять карты, лежащие выше девятки треф, и только потом — эту самую девятку. Таким образом, он забирает из кучи Валета червей, восьмерку пик, шестерку бубен, пятерку червей и, наконец, девятку треф (рис. 154).

    Правда, далеко не всегда есть смысл забирать лежащие в верхней части лестницы карты с целью получения какой-либо одной. Дело в том, что розыгрыш может завершиться совершенно неожиданно для игрока, взявшего сразу несколько карт из кучи, и он даже не успеет избавиться от большинства из них.

    В результате этот игрок может оказаться в большом проигрыше, собрав у себя на руках значительное количество штрафных очков. Однако в случае, если игра будет продолжаться довольно долго, у игрока, забирающего из лестницы большое количество карт, имеется преимущество перед остальными, поскольку он получает возможность увеличить число выкладываемых и дополняемых им комбинаций.

    Рис. 154. Если для построения комбинации требуется карта из кучи, также берут и карты, лежащие вверху.

    Карточные игры - Лестничный рамми

    Поэтому тактика игры зависит, прежде всего, от стоимости комбинаций, уже выложенных на столе, или тех, которые только намеревается выстраивать данный игрок.

    Например, игрок предполагает, что ему удастся выложить комплект из четырех Королей. Стоимость такой комбинации достаточно высока — 40 очков, и ради получения из лестницы последнего недостающего Короля можно пойти на некоторый риск и взять из кучи вместе с Королем несколько других карт. В случае если эти карты являются малоценными и составляют в сумме совсем небольшое количество очков, риск вполне оправдан.

    Подсчет очков в ходе розыгрыша:

    Чтобы не ошибиться в сумме очков, набранных при построении собственных комбинаций и дополнении комбинаций соперников, всем игрокам рекомендуется во время розыгрыша вести запись текущих результатов. Когда игрок получает право очередного хода, он выкладывает на стол свои комбинации (если таковые имеются).

    После этого стоимость каждой из выстроенных комбинаций сразу же подсчитывается, и сумма очков отмечается на листе бумаги. Затем игрок, объявивший свою комбинацию, имеет право добавлять карты в собственные секвенции и комплекты, выстроенные раньше, а также в комбинации партнеров.

    Очки, набранные игроком за каждую добавленную в другие комбинации карту, тоже записываются на бумаге. Ведение записи очков всех игроков может быть поручено какому-нибудь одному из них или осуществляться в индивидуальном порядке.

    Предположим, что один из игроков (условно назовем его Дмитрием), получив право сделать очередной ход, забрал несколько карт из кучи и сбросил туда одну карту с рук. Затем он выкладывает из карт, имеющихся у него теперь на руках, следующие комбинации: десятка червей, десятка бубен, десятка треф (комплект), девятка пик, восьмерка пик, семерка пик, шестерка пик (секвенция).

    За комплект карт Дмитрию начисляется 30 очков (10 + 10 + 10 = 30 очков). За секвенцию — также 30 очков (9 + 8 + 7 + 6 = 30 очков). К тому же этот игрок добавляет к выстроенным ранее комбинациям несколько карт: Даму червей, Валета бубен и четверку бубен. Таким образом, за добавленные карты Дмитрий получает 24 очка (10 + 10 + 4 = 24 очка). Суммируем очки за все сыгранные карты: 30 + 30 + 24 = 84 очка. Значит, после данного очередного хода Дмитрий может записать на свой счет 84 плюсовых очка.

    Подсчет очков по окончании партии:

    Розыгрыш одной партии продолжается до тех пор, пока кто-либо из его участников не выложит на стол все имеющиеся у него на руках карты. При этом не имеет значения, сбросил ли он последнюю карту в кучу или нет.

    Победителю, помимо заработанных им самим очков за комбинации и дополнения, достаются все очки, в которых выражена общая стоимость карт, оставшихся на руках у соперников после окончания игры. При этом каждая из фигурных карт, оставшихся у соперников, оценивается в 10 очков, карты от десятки до двойки — соответственно обозначенному на них количеству очков, а Туз — в 15 очков.

    Любой игрок может сыграть рамми, выложив за один ход все имеющиеся у него карты (при этом не учитывается, строит ли он только собственные комбинации или добавляет свои карты к комбинациям партнеров). Если победитель выходит из игры, сделав рамми, то очки, которые он получает за карты, оставшиеся на руках у соперников, увеличиваются в два раза.

    Допустим, что в розыгрыше принимали участие четверо игроков: Дмитрий, Валерий, Константин и Никита. Первым закончил игру Дмитрий, объявив все комбинации за один прием и заработав при этом 68 очков. У Валерия остались на руках следующие карты: Туз бубен, шестерка червей, пятерка пик и двойка пик. Сумма очков этих карт составляет 28 (15 + 6 + 5 + 2 = 28 очков). За комбинации и дополнения к ним Валерий, согласно записи, имеет 54 очка.

    У Константина после объявления Дмитрием рамми остаются такие карты: Дама пик, восьмерка бубен и тройка треф. Суммируя стоимости этих карт, получаем 21 очко. Общее количество очков, начисленных Константину за выстроенные и дополненные им комбинации, — 47. Карты, оставшиеся на руках у Никиты: девятка пик и десятка треф. В сумме эти карты дадут число 19. За выложенные комбинации и добавление карт в комбинации других игроков Никита имеет 39 очков.

    Теперь определим общую сумму стоимостей карт, оставшихся на руках у всех противников Дмитрия. 28 + 21 + 19 = 48 очков. Этот результат нужно умножить на два. Получается, что соперники победившего игрока должны ему 96 очков.

    Сумма очков, заработанных Дмитрием за построенные и дополненные комбинации, составила 68 очков. Прибавим сюда еще 96 очков за карты, оставшиеся на руках у его партнеров: 68 + 96 = 164 очка. Итак, в данной партии Дмитрий выигрывает 164 очка. Его соперники получают только те очки, которые они заработали за комбинации, построенные и дополненные ими в процессе игры. Таким образом, по окончании партии у Валерия имеется 54 очка, у Константина — 47 очков, а у Никиты — 39 очков.

    Вся игра, как правило, состоит из нескольких партий. Завершается розыгрыш после того, как один из его участников наберет определенное количество очков, например 350, 500 или 1000 очков. По желанию игроков можно предварительно договориться и о другой сумме очков, необходимой для абсолютной победы в игре.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!