Карточные игры — Ну и ладно!

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Ну и ладно!

    «Ну и ладно!» — прекрасная азартная игра, которая придется по вкусу и начинающим игрокам, и тем, кто давно и весьма успешно играет в карты. Игра построена на взятках, а потому может быть рекомендована начинающим картежникам, делающим только первые шаги в страну сложных коммерческих карточных игр, в качестве учебного пособия. Несмотря на свою простоту, игра заставляет думать, развивает внимание и память, тренирует волю к победе, учит рассчитывать свои силы.

    Игра рассчитана на 3-7 участников. Сдающий должен не только раздавать карты, но еще и записывать за игроками их назначения и вносить в запись набранные ими очки. Чтобы определить сдающего и порядок размещения за карточным столом, необходимо выбрать из колоды столько карт, сколько человек желает принять участие в игре, причем эти карты должны следовать друг за другом по рангу. Например, играющих пятеро. Для жребия из колоды следует взять Туза, Короля, Даму, Валета и десятку.

    Выбранные карты следует тщательно перемешать и разложить на столе крапом вверх. Каждый играющий берет себе одну из карт. Сдатчиком становится выбравший себе самую старшую карту. Он выбирает себе место за столом, остальные игроки размещаются в соответствии с рангом выбранных ими карт.

    Для игры следует приготовить полную 52-листовую колоду карт. Исходя из числа игроков, сдающий должен вынуть из колоды определенное количество карт, количество листов в колоде должно без остатка делиться на число игроков. Когда играющих трое, из колоды следует вынуть 1 карту. Если играют четверо, используется вся колода. При пяти участниках игры из колоды изымаются 2 карты, при шести — 4, а когда играющих семеро, следует вынуть из колоды 3 карты.

    Не нужно выбирать из колоды какие-то определенные карты. Сдающий должен тщательно перетасовать колоду, а потом скинуть необходимое количество карт снизу колоды, не переворачивая их. Никто, и сдатчик в том числе, не должен смотреть скинутые карты. Они откладываются в сторону до окончания розыгрыша. После этого сдающий распределяет все карты из колоды между игроками. Сдавать следует по одной карте.

    Все игроки должны рассмотреть свои карты и, исходя из их достоинства, сделать свои назначения на игру. Первым имеет право объявлять левый сосед сдатчика. Он смотрит свои карты и в соответствии с этим говорит, сколько взяток в игре он может забрать своими картами. Если он намеревается взять одну, две или три взятки в игре, при своем назначении он называет их число. Когда играющий думает, что своими картами он не сможет взять ни одной взятки, он так и говорит: «Ничего!».

    После первой руки заявку делает следующий игрок, а затем и все остальные по очереди. Чтобы не забыть, какие назначения были сделаны игроками, их нужно записывать. После того как заявки на игру сделаны, можно переходить к собственно розыгрышу. Первая рука (сидящий слева от сдающего) кладет одну из своих карт на ход.

    Все остальные игроки по очереди также должны выложить по одной своей карте, причем следует выкладывать карту требуемой масти. При ренонсе в масти можно сносить любую карту. Взятку берет старшая карта выхоженной масти. Это можно пояснить на примере. В игре принимают участие три игрока: Сергей, Андрей и Владимир. На конец розыгрыша у игроков осталось по четыре карты (рис. 87).

    Рис. 87. Взятка в игре «Ну и ладно!»

    Карточные игры - Ну и ладно

    Владимир заходит трефовой Дамой. У Сергея нет трефовой масти, поэтому он сносит свою самую младшую карту в другой масти — червовую семерку. У Андрея две трефовые карты, но для того, чтобы забрать взятку, он выкладывает трефового Короля. Если бы вместо Дамы Владимир положил трефового Туза, Андрею выгоднее было бы снести двойку треф, т. к. в этом случае у него остается шанс взять на Короля взятку в следующем круге.

    Однако если Андрей в предшествующих назначениях сказал, что не берет ни одной взятки, ему также следует выложить трефовую двойку, чтобы взятка отошла Владимиру. Выигравший взятку имеет право сделать следующий заход, и все остальные игроки снова поочередно выкладывают свои карты.

    Розыгрыш продолжается до тех пор, пока карты у игроков не закончатся. Все свои взятки игроки складывают стопками около себя, чтобы потом можно было их легко подсчитать. В игре «Ну и ладно!» каждый выступает сам за себя, поэтому для того, чтобы победить, следует обладать толикой изобретательности и иметь некоторый навык в игре. Неопытные игроки часто делают весьма распространенную ошибку: при назначениях они заявляют «ничего» и стараются не взять ни одной взятки, справедливо рассуждая, что таким образом смогут легко заработать 10 очков.

    Но дело в том, что остальные игроки обязательно будут стараться навязать хотя бы одну взятку и в результате можно остаться с нулевым результатом или записать на свой счет всего 1 очко. Поэтому заявлять о мизере (желании не брать ни одной взятки) можно только в том случае, если карты действительно неважные.

    Игроки должны стремиться не только набрать заказанное ими количество взяток, но и сделать так, чтобы их противники взяли или на одну взятку больше, чем заказывали, или на одну взятку меньше. В этом случае последние смогут записать себе очки только за свои взятки, премиальные очки не присуждаются.

    По окончанию игры производится подсчет очков: за каждую взятую взятку игроку присуждается 1 очко. Если же играющий взял столько же взяток, сколько заказывал, на его счет дополнительно записывается 10 очков премии. Все заказы, количество набранных взяток и заработанные очки вносятся в запись (см. табл. 1).

    Игра обычно состоит из нескольких туров, как только один из игроков набирает в своей записи 100 очков, игру можно считать завершенной. Чтобы определить, на сколько очков победитель опередил проигравших, следует отнять от очков выигравшего очки всех остальных игроков.

    Например, игрок А набрал в своей записи 100 очков, в то время как у игрока Б имеется всего 97 очков, а у играющего В — 74 очка. Получается, что победитель опередил партнера Б всего на 3 очка (100 — 97), в то время как партнер В проиграл 26 очков (100 — 74). Можно договориться играть на фишки, тогда в начале игры каждый игрок вносит в банк определенную сумму, а по окончании розыгрыша все фишки забирает себе победитель.

    Когда в начале игры из колоды изымается некоторое количество карт, то после окончания кона эти карты следует возвращать в колоду. Колода тасуется, и из нее вынимаются другие карты. Если изъятые карты в колоду не возвращаются, то игра становится менее интересной, потому что все игроки уже знают, каких карт в колоде не хватает.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!