Карточные игры — Петух.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Петух.

    Прототипом этой игры является мушка, издавна считавшаяся салонным развлечением, в нее играли на званых вечерах и небольших приемах, в модных салонах и семейных гостиных. Правила игры довольно просты. В петуха могут играть от двух до пяти человек, при большом количестве желающих можно играть на вылет, когда проигравший выходит из игры, а его место занимает новый участник.

    Игроки еще перед началом игры должны договориться, с какого количества очков начинать списание. Обычно в запись вносят 20 очков и начинают списание именно с этой цифры. Для игры следует приготовить пикетную колоду в 32 листа от Туза до семерки включительно. В некоторых компаниях предпочитают играть в петуха с 36-листовой колодой карт, розыгрыш в этом случае протекает аналогично.

    Для определения сдающего тянут жребий: выбирают из закрытой колоды по одной карте. Игрок, получивший самую младшую карту, назначается сдатчиком. Он имеет право выбрать себе за карточным столом подходящее место. Остальные игроки рассаживаются вокруг в соответствии с рангом выбранных ими карт.

    Например, игроков четверо: А, Б, В, Г (рис. 104). Они бросают жребий и берут себе карты из колоды. Играющий А вынимает Валета, игрок Б вытягивает шестерку, игроку В достается десятка, а картой Г является Туз. Сдающим назначается игрок Б. Он садится за стол, место по левую руку от него занимает игрок В со своей десяткой, дальше садится игрок А, взявший Валета, и по правую руку от сдающего размещается играющий Г — обладатель Туза.

    Рис. 104. Размещение игроков за карточным столом в игре петух.

    Карточные игры - Петух

    В дальнейшем игроки должны сдавать по очереди, причем право сдачи переходит от одного игрока к другому по часовой стрелке. Сдатчик смешивает колоду карт, дает снять ее партнеру, сидящему справа, и раздает по пять карт каждому. Он открывает верхнюю карту оставшейся колоды и кладет ее на стол. Эта карта представляет собой козырь на игру.

    Каждый игрок должен взять свои карты в руку, рассмотреть их и при желании прикупить некоторое количество карт из оставшейся колоды. Если карты игрока устраивают, он может остаться при своих. Прикупка должна вестись в строгой очередности. Первым прикупает играющий, сидящий слева от сдатчика, сам сдающий прикупает в последнюю очередь.

    Прежде всего игрок должен снести некоторое количество карт (от одной до пяти) и только потом взять столько же из колоды на столе. Не разрешается возвращать в талон взятые карты. Если в талоне остается мало карт, игрок может забрать их все, исключая открытый козырь.

    После завершения прикупки сдающий имеет право сбросить одну из карт в своей руке и взять открытую карту на столе — козырь. Случается, что сдающий пасует и не обменивает лежащую на столе карту на одну из своих. В этом случае никто из игроков не имеет права воспользоваться этим открытым козырем.

    Право первого хода принадлежит старшей руке — игроку, сидящему слева от сдающего. Потом ходит тот, кто взял последнюю взятку. Игра ведется на взятки, на ход разрешается выкладывать только одну карту.

    На выхоженную карту следует класть карту той же масти, при ее отсутствии выкладывать козырь, а при ренонсе в масти и козырных картах сносить любую ненужную карту. Игроки должны стремиться взять своими картами как можно больше взяток, т. к. в этом случае они получают возможность списать со своего счета столько очков, сколько набрали взяток.

    В петухе некоторые карты занимают совершенно особое положение, это Валеты, которые в игре именуются мальцами, или мальчиками (рис. 105). В расчет принимаются только два Валета одного цвета.

    Когда игрок после сдачи или прикупки может предъявить красных (бубновый и червовый Валеты) или черных мальчиков (Валеты пиковой и трефовой масти), то он получает возможность в случае взятки этими Валетами списать со своего счета не только очки за взятки, но еще и 5 очков дополнительно.

    Рис. 105. Мальчики в игре петух.

    Карточные игры - Петух

    Игрок может предъявить и цветных мальчиков — пару Валетов, один из которых является козырным, причем при этом неважно, какого цвета они будут (рис. 106). Обладатель цветных мальчиков, если они останутся в руке и по окончании розыгрыша, получает возможность списать со своего счета сразу 10 очков.

    Рис. 106. Цветные мальчики в игре петух.

    Карточные игры - Петух

    При предъявлении всех четырех Валетов у игрока появляется возможность списать сразу 15 очков. Заявлять о наличии мальчиков игрок должен тотчас же, как они окажутся у него на руках. Но если игрок может предъявить только двух Валетов разного цвета, причем ни один из них не является козырным, данная комбинация называется косыми мальчиками и в игре премиальных очков не приносит.

    Те игроки, которые не сумели взять ни одной взятки в процессе розыгрыша, штрафуются. Они приписывают к своему счету 5 дополнительных очков, если только их запись не превышает 15 очков. Бывает, что до начала розыгрыша игрок объявляет мальчиков, но потом не берет ни одной взятки. В этом случае он не получает ничего, на его счет не вписывается даже премия за мальчиков. Премиальные очки за мальчиков идут на покрытие ремиза (недобор взяток).

    Если игрок предъявляет партнерам пару цветных мальчиков и при этом не берет ни одной взятки, он получает право списать со своего счета не 10, как обычно, а всего 5 очков. Если же игрок объявляет о наличии четырех Валетов и при этом не берет ни одной взятки, он списывает со своего счета не 15 очков, а только 10.

    Игрок должен быть чрезвычайно внимательным, когда прикупает карты в самом начале игры. Если играющий, прежде чем сбросить свои карты, начинает прикупать их из колоды, он наказывается на 5 очков, которые он обязан приписать к своему счету. Эти же 5 очков записываются игроку также и в том случае, если он берет большее количество карт в прикупке, чем снес до этого.

    Ремиз может быть записан на счет игрока, если он не придерживается правил розыгрыша. Нельзя крыть выхоженную карту козырем, если имеются карты той же масти. Запрещается также сносить ненужную карту, когда на руках есть карты по масти или козырные. Нарушение этих правил приносит игроку ремиз в размере 5 очков, на которые увеличивается его счет.

    Игра обычно состоит из нескольких партий. Только после того как один из игроков списывает со своего счета все 20 очков, игра считается законченной. При этом можно определить, сколько очков выиграл победитель у каждого проигравшего: победителю выплачивается столько очков, сколько осталось их в записи проигравших. Если игра ведется на вылет, то игрок, на счету которого по окончании игры остается больше очков, исключается из игры, и в нее вступает новый участник.

    Если до окончания игры одному из играющих недостает всего 2 очка, он не имеет права брать прикуп или пасовать, а обязан вести игру на своих картах. Когда до победы недостает всего 1 очка, карты не меняются никому из игроков.

    Игрок, которому осталось набрать всего пару очков, чтобы окончить партию, должен внимательно следить за игрой, чтобы не перебрать очки. Объявлять об окончании игры в середине розыгрыша не разрешается, игрок должен точно рассчитывать то количество взяток, которое ему необходимо. Если все же происходит перебор, игрок должен опять записать себе 20 очков и начать списывать с них.

    Перебор игрока можно показать на примере. Игра подходит к концу, и на счету одного из играющих остается всего 1 очко. Он должен стремиться к тому, чтобы во время розыгрыша не приобрести Валетов и взять всего одну взятку. Если же игрок возьмет не одну, а две взятки, он опять записывает себе 20 очков и начинает списывать с этой суммы.

    Иногда в петуха играют вшестером, при этом следует использовать или обычную 36-карточную колоду, или колоду, состоящую из 30 листов (из пикетного набора выкидываются две семерки на выбор). В последнем случае карты раздаются все, а козырем является последняя карта, которая после предъявления отдается сдающему. Прикупки в данной разновидности игры не бывает.

    Разновидности петуха:

    В игру можно ввести правила, которые усложнят розыгрыш. Эти рекомендации подходят игрокам, которые в совершенстве освоили законы простого петуха и отлично играют. Можно, например, попробовать сыграть в петуха, в котором списывать очки начинают не с 20, а с 30. В этом случае розыгрыш становится более продолжительным. Но зато увеличиваются премиальные выплаты: списывать дополнительные очки разрешается за пару любых мальчиков, как одноцветных, так и разноцветных.

    Если игрок смог предъявить двух мальчиков и при этом взял хотя бы одну взятку, он списывает со своего счета 5 очков. Когда игрок имеет на руках двух мальчиков и при этом не взял ни одной взятки в игре, на его счет добавляется 10 штрафных очков.

    При паре мальчиков, один из которых козырный, игрок списывает со своего счета 10 очков при условии, что в игре он возьмет хотя бы одну взятку. В противном случае на счет игрока записывается ремиз в размере 15 очков. За предъявление сразу четырех Валетов при хотя бы одной взятой взятке игрок списывает со своего счета 15 очков, штраф игрока при четырех мальчиках также составляет 15 очков.

    Кроме того, особенными качествами в игре наделяется также и пиковый Туз. За взятку, взятую этой картой, разрешается списать 5 очков. Если же пиковый Туз забрали другой, более старшей картой, на счет обладателя этого Туза записывается 5 штрафных очков (рис. 107).

    Рис. 107. Штрафная и премиальная взятки с пиковым Тузом.

    Карточные игры - Петух

    Игроки могут воспользоваться случаем и придумать свой вариант игры, внеся в него небольшие изменения, которые касаются, прежде всего, величины записи, с которой будут списываться очки, продолжительности игры, трансформации некоторых правил игры. Можно, например, модифицировать игру, введя в нее любые из правил, представленных ниже:

    Открытая козырная карта должна оставаться лежать на столе, воспользоваться ею не имеет права ни один из игроков. Можно также провести своеобразный аукцион, согласно результатам которого игроки имеют право взять козырь в свою руку, сбросив одну из своих карт. Возможность воспользоваться козырем получает тот играющий, который может предъявить большее число мальчиков, при этом мальчики, один из которых козырный, ценятся выше, чем простые Валеты.

    В игре оцениваются не только пара мальчиков, но и три Валета. За них игрок получает возможность списать со своего счета 12 очков. Можно разрешить списывать со счета по 5 очков за любую пару мальчиков, независимо от того, простые они или цветные. Игроки могут договориться считать не только простых, но и косых мальчиков. За них при желании может быть списано со счета также 5 или 3 очка.

    Порой игроки решают в случае не взятия игроком ни одной взятки не писать себе штрафных очков, а просто ставить крестик. Тогда партия заканчивается быстрее, но розыгрыш без ремизов становится не таким интересным. После окончания игры проигравшие должны выплатить победителю установленное число фишек за каждое очко и за каждый крестик, причем размер выплат за крестики и очки оговаривается заранее.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!