Карточные игры — Шмен-де-фер.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Шмен-де-фер.

    Карточные игры - Шмен-де-фер

    Эта игра была придумана во Франции, ее правила незамысловаты, и игра зачастую зависит не от игрока, а от фортуны. Французы ласково называют эту игру шемми или шимми. Для игры используются три или даже более полных колод карт, количество участников может быть любым, и чем их больше, тем динамичнее и интереснее становится игра. Оптимальное количество участников — десять человек. Каждый игрок может стать банкометом.

    Перед игрой три или более колод карт разбиваются по частям и раздаются игрокам, которые тасуют их, передавая друг другу. После этого банкомет собирает все карты, еще раз тщательно их перемешивает и помещает в специальное устройство, носящее название «подкова». Этот механизм позволяет выдвигать из помещенной в него колоды по одной карте.

    Прежде чем приступать к игре, нужно определить банкомета. Сделать это можно при помощи своеобразного аукциона. В нем все участники называют сумму, которую они хотят поставить на кон. Сделавший самую большую ставку и становится банкометом. Этот игрок берет из «подковы» и переворачивает 3-4 карты, давая возможность всем участникам увидеть их.

    После этого открытые карты помещаются на специальный поднос для снесенных карт. Понтеры имеют право поставить на проигрыш банкомета любую сумму в пределах объема банка, но не следует забывать, что при выигрыше банкомет также заплатит лишь ту ставку, которую сделал игрок.

    Ставки также делаются по очереди, круг ведется против часовой стрелки. Право первой ставки принадлежит игроку, сидящему с правой стороны от банкомета. Этот понтер имеет возможность поставить на кон любую сумму при условии, что она не превышает объем самого банка.

    После этого делает свою ставку следующий игрок. Он может поставить любую сумму в пределах оставшейся после первой ставки части банка. Это правило соблюдается до тех пор, пока весь банк не будет покрыт ставками. Иногда банк остается непокрытым, а желающих сделать ставки больше нет. Любой из игроков имеет право поставить на кон всю сумму банка, при этом он объявляет: «Банко!».

    При одновременных ставках приоритет принадлежит тому игроку, который сидит ближе к банкомету, считая против часовой стрелки. Иногда сумма ставок превышает банк. Это не выгодно самим игрокам, т. к. банкомет в случае проигрыша выплачивать излишки не обязан, а если он выиграет, то заберет себе все ставки игроков.

    Вся суть игры сводится к стремлению каждого игрока получить две или три карты, очки которых в сумме составляют 9 (или число, близкое к нему). Стоимость карт следующая: Туз — 1 очко, Король, Дама, Валет, десятка — 0 очков, остальные карты — по своей номинальной стоимости. При сложении очков десятки отбрасываются.

    Если у игрока на руках Туз, Дама и десятка, то у него только 1 очко. Если игрок взял восьмерку и шестерку, то он набирает 4 очка: 8 + 6 = 14, 14 × 10 = 4 (не забывайте, что десятки отбрасываются). Если у игрока четверка, двойка и тройка, то у него самая выигрышная комбинация, т. к. сумма очков этих карт равна 9 (рис. 4).

    Рис. 4. Подсчет очков в шмен-де-фер.

    Банкомет берет из «подковы» и сдает по две карты каждому игроку. Эта будет первая серия сдачи, которая принадлежит всем игрокам, сделавшим ставки. Вторая серия представляет самого банкомета: он кладет свои две карты около каждого игрока. Серию против банкомета выигрывает игрок, сделавший максимальную ставку. Если первенство оспаривается, то преимущество остается за ближайшим к банкомету игроком справа.

    Если у игрока сумма очков первых двух карт составляет 9 или 8, то он обязан предъявить свои карты немедленно. Такая комбинация именуется «натуральным очком» и считается выигрышной. «Натуральные девять» перебивают «натуральные восемь». Если количество очков у банкомета и игрока одинаково, то засчитывается ничья, деньги при этом не выплачиваются.

    Если две карты не дают возможность игроку предъявить «натуральные девять» или «натуральные восемь», то он имеет право требовать от банкомета прикуп. Банкомет выдает всегда только одну карту, причем прикупать можно к 0, 1, 2, 3, 4 очкам, а при 6 или 7 лучше остаться при своих. Прикупать ли к 5 очкам — решает сам игрок. Дополнительная карта дается игроку в закрытом виде.

    После прикупа игрока банкомет имеет право решать, остаться ему при своих или прикупить одну карту. Так как прикупается только одна карта, в руке должно быть две или три карты, не больше.

    После этого все карты открываются. В случае, если суммы карточных очков у всех игроков одинаковы, считается ничья и карты пересдаются заново. Ставки отменяются и для новой игры принимаются новые ставки. Когда банкомет набирает больше очков, чем его противники, он забирает себе все ставки. Выигрыш гарантирует ему также, что в следующей игре он опять будет банкометом. Первоначальный банк и все ставки к нему образуют банк нового кона.

    Если у банкомета меньше очков, чем у его противников, то каждый выигравший забирает из банка свою ставку и выигрыш, равный ставке по сумме. После проигрыша банкомет должен поменяться. Им становится игрок, сидящий справа от сдающего. Он называет любую сумму нового банка, которая не может быть оспорена. В этом случае аукцион не проводится. Если игрок не желает стать банкометом, то это звание передается другому, сидящему против часовой стрелки.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!