Карточные игры — Скат.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Скат.

    Особую популярность скат завоевал в клубах Германии. Эта страна, собственно, и является родиной данной игры, которая представляет собой производную из нескольких других карточных игр. Еще в 1886 г. в Германии, в городе Альтенбурге впервые состоялся международный конгресс, на котором были утверждены и ныне действующие правила игры в скат.

    В 1963 г. все в том же Альтенбурге для решения некоторых спорных вопросов, возникающих между игроками в ходе игры в скат, профессионалы данной карточной игры учредили международный «скатовый суд». Этот суд был призван заниматься разрешением всех тех проблем, с которыми сталкивались игроки-любители и профессионалы, проживающие в самых разных уголках земного шара.

    Первые официальные правила игры в скат увидели свет в 1927 г. На протяжении нескольких десятков лет в них были внесены определенные изменения, однако весьма незначительные. Последний обновленный вариант этих правил был учрежден в 1974 г., поэтому скат относится к разряду наиболее «молодых» карточных игр, которые являются популярными в настоящее время, причем в разных странах мира.

    Для игры в скат существует даже специальная скатовая (или пикетная) карточная колода, насчитывающая 32 карты. Игра в скат — это, как правило, игра для троих партнеров, однако существуют варианты игры при участии большего количества партнеров. Для проведения игры используется 32-карточная (скатовая) колода.

    По старшинству карты выстраиваются следующим образом. Самой старшей является Туз, за ним следует десятка, затем Король, Дама, девятка, восьмерка и, наконец, семерка. Шестерки и остальные фоски в розыгрыше участия вообще не принимают. Валеты представляют собой особую категорию и считаются козырными картами в играх, за исключением нулевых игр. Самым старшим козырем среди них считается Валет треф, часто именуемый в игре «стариком», далее по старшинству следуют Валет пик, Валет червей и Валет бубен.

    Существует в данной игре и общая иерархия мастей: самыми старшими являются трефы, после них идут пики, далее — черви, и, наконец, бубны. Различные масти оцениваются во время игры в скат в соответствии с таблицей 15.

    Таблица 15.

    Карточные игры - Скат

    В германском варианте игры в скат Дама имеет название «обер», а Валет — «унтер». Тузы, которые во многих других карточных играх получили наименование асов, в ходе игры в скат называются именно тузами. Здесь масти оцениваются по таблице 16.

    Таблица 16.

    Карточные игры - Скат

    Всего в колоде 120 очков. Колоды, предназначенные именно для игры в скат, отличаются по внешнему виду от остальных. Эти различия состоят в иной расцветке «рубашки», а также специальных обозначениях и наименованиях мастей.

    Например, знакомое всем название трефы (трефовая масть) именуется при игре в скат желудями, или крестами; пики (пиковая масть) называются листьями, или зеленью; черви (червовая масть) — сердцами, или красными; бубны — звонками.

    Раздача включает в себя два этапа: торговлю и розыгрыш (игру). Выигравшим в раздаче считается тот партнер, который сумеет заработать в своих взятках как минимум 61 очко. Нулевой розыгрыш (нулевая игра) при этом не учитывается.

    Каждому из играющих раздается по десять карт. В итоге в колоде остаются всего две карты. Эти две карты и будут считаться скатом (также его еще иногда называют талоном). Во время раздачи карт сдающий придерживается строго установленного правила.

    Сначала все игроки получают по три карты, затем две карты откладываются в скат, после этого по четыре карты сдается игрокам, и, наконец, игроки получают еще по три карты. Козырь при этом не назначается. После сдачи карт игрокам начинается торговля.

    Тот игрок, который располагается по левую руку от сдающего, называется «передним»; игрок, сидящий по правую руку от сдающего, — «средним», а сам сдающий называется «задним». Начинается торговля с середины: «средний» игрок затевает торги с «передним». Если один из этих двух игроков пасует, то «задний» имеет право заказывать игру на самом нижнем уровне. Когда же пасуют все три партнера, то колода перетасовывается снова, и карты сдаются всем игрокам еще раз.

    Первый заход предстоит сделать игроку, сидящему слева от сдающего. На ход в масть следует отвечать картой соответствующей масти. Козырной картой (при отсутствии требуемой масти) делать ход необязательно. Для выигрыша игроку необходимо набрать во всех взятках как минимум 61 очко. Исключением является лишь нулевой розыгрыш. В ходе нулевого розыгрыша игрок не должен взять ни одной взятки.

    Заказывает игру и вид розыгрыша тот игрок, который назначает во время торговли максимальную стоимость, т. е. самое большое число очков в пределах от 18 до 360. Ему присваивается звание «солист». Он ведет розыгрыш партии против остальных двух игроков. Солист имеет право заказать какой-либо вид розыгрыша из следующих трех видов.

    Розыгрыш в масть:

    Солист заказывает в качестве козыря любую выгодную для него масть. Единственное замечание: иерархия Валетов при этом остается неизменной. Всего в игре «в масть» принимают участие четыре Валета (старшинство Валетов определяется по масти, см. текст выше), а также семь карт той масти, которая заказана солистом, т. е. всего 11 козырей.

    Гранд (валетный розыгрыш):

    Козырными картами являются только Валеты, старшинство которых является неизменным (Валет треф, Валет пик, Валет червей и Валет бубен). Вариант: гранд-уверт — игра в открытую, без прикупа, при этом игрок обязуется забрать все взятки. Гранд в открытую засчитывается как особый вид игры. Его исходная стоимость выше обычного гранда — 6 очков вместо 24.

    Нулевой розыгрыш:

    В нулевых розыгрышах козырных карт и старшинства мастей не существует. Солист обязан забрать все взятки. Старшинство карт определяется в обычной очередности. Самая старшая — Туз, затем Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка и семерка. Солист может назначать уровень (класс) игры по собственному желанию: с прикупом или без него, в открытую или втемную.

    Розыгрыш с прикупом:

    Розыгрыш с прикупом носит название кукишпиль. При этом солист сначала берет прикуп, а затем сбрасывает с рук две карты, которые в игре участвовать не будут. После розыгрыша их очки засчитываются солисту. Это игра относится к низшему уровню, а проигранные очки в ней умножаются вдвое.

    Розыгрыш без прикупа:

    Розыгрыш без прикупа называется хандшпилем. Солист не берет прикупа, а очки прикупа начисляются ему, когда розыгрыш будет окончен. Игра без прикупа относится ко второму (высшему) уровню. За проигрыш в ней очки не удваиваются.

    Розыгрыш в открытую:

    Солист должен открыть свои карты прежде, чем будет сделан первый ход. Игра ведется без прикупа. Выигрыш засчитывается как «объявленный шварц», при этом коэффициент подсчета очков увеличивается на 1.

    Шварц — термин, употребляющийся при игре в скат. Он означает розыгрыш, в котором противники игрока не взяли ни одной взятки. Очень часто среди любителей карточной игры и профессионалов применяется термин «трубочист»: это то же самое, что и шварц.

    Шнайдером называется розыгрыш, в котором противники игрока набрали в сумме менее 31 очка. На карточный арго шнайдер переводится как «портной». За выигрыш с объявленным «портным» или «трубочистом» к коэффициенту выигрыша добавляется еще одно очко.

    Розыгрыш втемную:

    Розыгрыш втемную относится ко второму (высшему) уровню. Прикуп при этом не берется. Карты в талоне (скате) не раскрывают и в розыгрыше они не участвуют, однако очки этих карт засчитываются солисту.

    Розыгрыш всегда начинает «передний» игрок (результаты торговли, а также вид и уровень заказанной игры на право первого хода влияния не имеют). Игроки обязаны играть в масть, если на руках у них имеются карты соответствующей масти. Если таких карт нет, то бить карту противника не обязательно, можно отдать ему любую свою карту.

    По окончании розыгрыша начинается подсчет очков, набранных солистом и его соперниками, т. е. вычисляется стоимость взяток всех трех игроков. Если солист зарабатывает 61 очко или более, то он выигрывает розыгрыш, а если количество очков окажется меньше 61 — проигрывает.

    При подсчете очков игры в масть отталкиваются от стоимости козырей заказанной масти, числа Валетов, которые имеются на руках или отсутствуют, а также карт козырной масти, следующих друг за другом в строгой последовательности. Эти карты при игре в скат получили название матадоров. Так, матадором считается любая карта, составляющая секвенцию (непрерывную последовательность) козырей, начиная с Валета треф.

    Например, при игре в масть наибольшее число матадоров может составить 11 (четыре Валета и козырные карты в непрерывной последовательности от Туза до семерки). При валетных розыгрышах (грандах) матадоров может быть всего 4: это Валеты.

    Имея у себя на руках козырного Валета, игрок всегда играет с одним или несколькими матадорами. Когда на руках у игрока козырной Валет отсутствует, то имеет место игра без матадоров. Допустим, у игрока есть полный набор Валетов (четыре штуки), а также Туз, Король и Дама козырной масти. В этом случае считается, что он играет «с пятью матадорами» (ведь в наличии имеется пять матадоров, а козырной ряд прерывается лишь отсутствующей десяткой).

    Еще один пример: на руках у игрока имеются Валеты пиковый, бубновый и червовый, Туз, десятка и Король пик. В данном случае следует говорить о том, что игрок играет пики «без одного», поскольку отсутствует главный матадор — старшая козырная карта, или «старик» (Валет треф).

    Теперь представим себе такую ситуацию: у игрока есть Туз, десятка, Король и восьмерка бубен. Получается, что он играет бубны «без пяти», потому что на руках не хватает пяти матадоров (четырех козырных Валетов и Дамы бубен). Присутствие на руках у игрока матадоров увеличивает коэффициент, на который умножается стоимость игры при подсчете очков.

    Выигрывает партию в масть (в открытую) игрок, набравший 61 очко во взятках. Затем ему начисляется такое количество очков, которое получится при умножении суммы коэффициентов за игру и присутствие (отсутствие) в игре матадоров на стоимость масти, заказанной в розыгрыше.

    Сначала высчитывают коэффициент: за выигранную игру, за шварц (с трубочистом), за шнайдер (с портным), за игру без прикупа, за игру в открытую, за шварц заявленный и за шнайдер заявленный начисляется по одному очку. Коэффициент за матадоров определяется соответственно их числу.

    Этот коэффициент умножается на стоимость масти в игре: бубны — 9; черви — 10; пики — 11; трефы — 12. Расценка гранда — 24; гранд-уверта — 36. Для грандов (розыгрыш с Валетами, являющимися козырями) множитель равен 24, т. к. козырных карт четыре и игра ведется с одним, двумя, четырьмя матадорами (а также без них). Рассмотрим примеры подсчета очков в такой игре.

    Трефы без двух матадоров. Коэффициент 2 (без двух) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 12 (стоимость трефовой масти) = (2 + 1) х 12 = 36 очков.

    Черви с тремя матадорами. Коэффициент 3 (с тремя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 10 (стоимость червовой масти) = (3 + 1) х 10 = 40 очков.

    Бубны с пятью матадорами. Коэффициент 5 (с пятью) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 9 (стоимость бубновой масти) = (5 + 1) х 9 = 54 очка.

    Пики с двумя матадорами. Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 11 (стоимость пиковой масти) = (2 + 1) х 11 = 33 очка.

    Гранд с двумя матадорами. Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 24 = (2 + 1) х 24 = 72 очка.

    Гранд с двумя матадорами и шнайдером (портным). Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за портного) х 24 = (2 + 1 + 1) х 24 = 96 очков.

    Гранд с тремя матадорами, шнайдером (портным) и шварцем (трубочистом). Коэффициент 3 (с тремя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за портного) + коэффициент 1 (за трубочиста) х 24 = (3 + 1 + 1 + 1) х 24 = 144 очка.

    Отдельно хочется отметить розыгрыш гранд с закрытым скатом (талоном) при игре в открытую. Когда игрок назначает такой розыгрыш, он обязан выиграть все взятки (вид розыгрыша при этом значения не имеет) и перед первым заходом выложить карты на стол.

    Наибольшее количество очков получает игрок, который выиграл открытый гранд с закрытым скатом, с четырьмя матадорами, со шварцем (трубочистом) и шнайдером (портным). Подсчет ведется таким образом: коэффициент 4 (с четырьмя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за закрытый талон) + коэффициент 1 (за трубочиста) + коэффициент 1 (за объявленного трубочиста) + коэффициент 1 (за портного) + коэффициент 1 (за объявленного портного) х 36 = (4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1) х 36 = 10 × 36 = 360 очков.

    При нулевом розыгрыше очки начисляются с постоянным коэффициентом. Нулевая игра с открытым скатом (талоном), когда игрок не берет ни одной взятки (23 очка). Нулевая игра с закрытым скатом (талоном) (35 очков). Нулевая игра в открытую с открытым скатом (талоном), с выкладкой карт на стол перед первым ходом (46 очков). Нулевая игра в открытую с закрытым скатом (талоном) (59 очков).

    Выигрыш со шнайдером (портным) и шварцем (трубочистом) возможен во всех видах розыгрышей, кроме нулевой игры. Объявляется шнайдер или шварц только при игре без прикупа (с закрытым скатом).

    Солист (игрок, который выиграл торговлю и назначил себе определенную сумму очков) должен обязательно набрать либо названное им количество очков, либо большее.

    Если солист проигрывает (т. е. набирает менее 61 очка) в игре без прикупа, на него накладывается штраф. Это выражается в начислении минусовых очков в размере стоимости заказанной им игры. Проигрыш солиста в игре с прикупом наказывается удвоением его минусовых очков. Если имеет место проигрыш солиста со шварцем или шнайдером (солист набрал менее 31 очка или не взял ни единой взятки), то увеличивается коэффициент проигранной игры.

    Ход игрока не по правилам (ренонс) ведет к тому, что игра заканчивается в пользу противников. У того, кто совершил неверный ход, остается ровно столько же очков, сколько их было до этого, ошибочного, хода. Если этих очков окажется достаточно для выигрыша, то такая ошибка игрока выигрыша не лишает.

    Если солист уверен в себе, он может до окончания игры открыть оставшиеся карты. Это означает, что, по его мнению, все возможные взятки принадлежат ему. После этого может произойти так, что его противники все же возьмут хоть одну взятку. Тогда солист обязан отдать все открытые им карты. При нулевом розыгрыше разыгрывающий партию проиграет, если его соперникам удастся взять хотя бы одну взятку, пусть даже не приносящую им очков (т. е. взятку фосками, которые, как известно, совершенно не имеют какой-либо игровой цены).

    Когда ведется игра в масть или валетный розыгрыш (гранд) и противники начавшего игру выиграли по крайней мере одну взятку, проигрыш будет засчитываться как проигрыш со шнайдером, а не со шварцем.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!