Карточные игры — Старинный экарте.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Старинный экарте.

    Эта игра появилась во Франции в начале XIX в. В переводе с французского слово «экарте» означает «откладывание». Это отражено в самой игре, здесь происходит откладывание карт в процессе их разыгрывания. В игре главными являются не столько везение и удача, сколько трезвый расчет и выдержка.

    Для экарте этого рода потребуется пикетная колода в 32 листа от семерок и выше. Порядок карт в каждой масти такой: Король, Дама, Валет, Туз, 10, 9, 8, 7. Самой старшей картой считается Король. В игре принимают участие обычно два человека, но допускается неограниченное количество входящих игроков.

    Сдающего в первом коне определяют с помощью жребия, во всех последующих турах игры сдающими становятся по очереди. Сдающий тщательно перетасовывает колоду и дает снять ее одному из игроков. После этого происходит сам процесс раздачи карт.

    Карты раздаются по очереди, начиная с партнера сдающего. Сначала раздается по три карты, а потом по две. Одиннадцатая карта переворачивается — она определяет козырную масть на эту игру. Остаток колоды кладется на стол крапом вверх. Это талон или прикуп.

    Противник сдающего смотрит свои карты. Если они хорошие, то можно играть сразу. При слабых картах их можно обменять. Но для этого игрок должен обязательно спросить разрешения сдающего: «Могу ли я?». Раздатчик имеет право отказать. При разрешении сдающего игрок сбрасывает с рук ненужные карты и берет из колоды такое же количество карт.

    После этого меняет свои карты сдающий. Менять карты можно несколько раз, предварительно спрашивая разрешения у сдающего; пока в талоне не останется ни одной карты, забрать можно даже открытый козырь.

    Каждый игрок, перед тем, как получить новые карты из талона, обязан сказать, сколько карт он сносит, и положить их в сторону, противоположную талону. Сносы двух игроков ни в коем случае не должны смешиваться, смотреть их также не разрешается. Если же один из игроков решает заглянуть в снос своего противника, он наказывается и продолжает игру с открытыми картами.

    Игру начинает партнер сдающего. Он выкладывает на стол одну из своих карт. Его противник должен положить карту той же масти, если такой карты нет, можно сбросить самый маленький козырь или отдать карту, которая наименее полезна в игре. Если ходят с козырной карты, нужно положить также козырную карту, желательно большего достоинства. Следующий ход делается игроком, забравшим предыдущую взятку.

    Нельзя скидывать младшую карту масти, если имеется старшая. Например, при предъявлении Дамы треф нельзя снести трефового Валета, если имеется Король той же масти. Когда при сносе карты игрок допускает ошибку, карты забираются назад и ход делается снова.

    Партия продолжается до 5 очков, причем очки отмечаются жетонами или контрамарками. Если сдающий, переворачивая карту для определения козыря, открывает Короля, то он отмечает себе одно очко (берет один жетон). За козырного Короля на руках также присуждается 1 очко. Объявить Короля игрок должен заранее, до тех пор, пока не выложит его на взятку.

    Как только карта коснется поверхности стола, объявление считается запоздавшим. Когда игрок обнаруживает Короля в своих картах, он объявляет его словами: «Король у меня!». Если первый ход игроком делается прямо с этой карты, то его можно не объявлять, а сразу записывать за него. Иногда, для того чтобы ввести противника в заблуждение, Короля не объявляют, но тогда и записать за него себе очко нельзя.

    Если козырный Король находится у сдающего, то он обязан объявить о нем перед своим ходом. Сдающий обычно не торопится с объявлением, т. к. гораздо выгоднее объявить Короля уже после того, как противник сделал свой первый ход, но еще до своего выхода.

    Случается, что играющий объявляет Короля, на самом деле его не имея. В этом случае его противник имеет право взять назад карту, которой он сделал ход. 1 очко присуждается также тому игроку, который взял три взятки, 5 взяток (сквозной марш) оцениваются в 2 очка. Больше 2 очков отмечается только при наличии козырного Короля и сделанном сквозном марше.

    В случае если игрок отказался в свое время от сноса и во время игры не отметил себе ни одного очка, он теряет 2 очка: эта цифра записывается ему с минусом или он отдает 2 жетона.

    Если при разыгрывании игрок ошибся и положил карту неверно (например выложил маленькую карту в масти, хотя у него имеется старшая), то он наказывается: если он берет себе все взятки, то записывает только 1 очко; ни одного очка не присуждается, если ему отойдут две взятки.

    От игрока, имеющего право первого хода, зависит выбор: сносить или играть на своих. Поэтому перед тем, как решить что-либо, он должен хорошенько рассмотреть свою игру. Не лучшим выходом считается снос в том случае, если игрок желает освободиться всего от двух карт, т. к. шанс взять сразу две хорошие карты невелик.

    Есть такие игры, которые называются правильными, это означает, что проиграть игрок может лишь в том случае, если у его противника имеются два козыря. В этом случае сносить карты не рекомендуется. При наличии козырной карты, а также Короля, Дамы и двух фосок одной масти ходить следует с Дамы и с младших карт той же масти. Если Даму побьют, то игрок имеет шанс удержать за собой ход и продолжить игру, т. к. у него есть еще две выигрышные карты.

    Если имеются козырная карта и Король с тремя младшими картами той же масти, то делать первый ход лучше всего с козыря, особенно если это карта высокого ранга. Когда есть маленький козырь, Король и еще две карты одной масти и маленькая карта другой масти, ходить нужно с Короля длинной масти. Если его побьют, то следует козырять, а потом опять идти с карт длинной масти.

    Если имеются два козыря, Король и две фоски, ходить лучше всего с маленькой карты, а потом посредством козыря овладеть ходом и ходить вторым козырем, если его не побьют, то продолжать игру нужно Королем. При наличии двух козырей, Туза и двух Валетов разных мастей ходить лучше всего с того Валета, который прикрывается Тузом, если он возьмет взятку, то следует продолжать ходить картой той же масти. Когда имеются два козыря и три карты одной масти, козырей можно на всякий случай придержать.

    Если на руках у игрока имеются два козыря, Дама с фоской той же масти и еще одна маленькая карта другой масти, то ходить лучше с Дамы, особенно если предполагается, что у соперника имеется крупный козырь.

    Если Дама игрока берется козырем, то в следующий раз следует выложить на стол маленького козыря и таким образом снова овладеть ходом. Потом нужно ходить вторым козырем и, наконец, картой одной масти с Дамой. Когда один из этих двух козырей очень мал, лучше начинать с карты, которая не имеет одинаковой себе масти. Даже если противник побьет эту карту, в игру вступит маленький козырь.

    При Короле с еще одной картой (защищенном) и еще одном Короле другой масти ходить лучше с защищенного Короля и при следующем ходе продолжать играть в ту же масть. Даже если Король будет побит, можно получить ход, если выложить другого Короля. Когда игрок имеет три козыря сразу, ходить нужно со старшего.

    Если игрок начал козырять и в ходе игры уверяется в том, что противник не придерживает одну масть, то козырей лучше оставить на потом, а ходить с маленьких карт. Когда после двух взяток у игрока остаются Дама и два маленьких козыря, выгоднее козырять маленькой картой, а не ходить Дамой, которую противник может побить Королем.

    Если у игрока имеется только один козырь, а все остальные карты маленькие, ходить выгоднее с самой маленькой и плохой карты, а козыря приберечь для взятки. Имеются случаи, когда объявлять Короля крайне невыгодно. Если игрок уже отметил себе 3 очка и противник не разрешает ему сносить, то Короля лучше не объявлять, ведь если противник не возьмет три взятки, то проиграет 2 очка. Очевидно, что шансы на выигрыш у игрока возрастают.

    Как сложится игра, зависит прежде всего не от самих карт, а от того, насколько хорошо игрок рассчитывает свои ходы в разные периоды игры и искусно комбинирует карты. Игрок также должен постоянно следить за записью и помнить, что расчеты в разные периоды игры постоянно меняются.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!