Карточные игры — Стуколка с гольцом.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Стуколка с гольцом.

    Гольцом в этом виде стуколки называется прикупка. Правила этой игры несколько отличаются от классического варианта. Играют в нее так: в розыгрыше могут принимать участие от четырех до семи человек, причем чем больше игроков, тем оживленнее протекает игра.

    Сдающий, выбранный из числа игроков путем жеребьевки, перетасовывает карты, а потом раздает их по три всем игрокам. Сдача производится справа налево, за раз раздается по одной карте. После этого сдатчик открывает верхнюю карту колоды, определяя, таким образом, козырную масть, и кладет ее на талон.

    Воспользоваться гольцом или прикупкой может только один игрок, все остальные должны или играть на своих, или пасовать. Каждый игрок по очереди имеет право на гольца. Если первая рука (сидящий слева от сдающего игрок) им не воспользуется, а решит играть на своих или спасует, гольца может взять его левый сосед. Если и второй игрок гольца не берет, право на него переходит к третьему и т. д.

    Сдающий также имеет возможность воспользоваться гольцом, но лишь в последнюю очередь. Если же кто-то из игроков берет гольца, то все остальные должны или пасовать, или играть на своих. Естественно, требуется хорошенько подумать, прежде чем решить, брать гольца или нет. Если на руках имеются одна или две хорошие взятки, то играть выгоднее без прикупа. Если на руках плохие карты, можно прикупить.

    Разбивать или не разбивать гольца — это зависит от предварительных условий. В первоначальном варианте стуколки нельзя было разделять прикупки, т. е. игрок должен был сбросить все три свои карты и купить три другие из колоды. Затем правила несколько смягчились: теперь разрешается сносить не три, а одну или две ненужные карты и прикупать из талона столько же. Покупающий гольца должен снести свои карты, не открывая их, потом переложить на стол открытого козыря и еще одну верхнюю карту, а следующие три (или менее, в зависимости от условий игры) взять себе.

    После того как каждый играющий объявил о своем намерении играть посредством стука или паса и гольца купили, делается первый ход. Он всегда принадлежит сделавшему прикупку игроку. Это правило действительно даже в том случае, если он последний в очереди играющих. Это одно из преимуществ прикупки.

    Случается, что участники игры решаются играть на своих и гольца не берет никто. В этом случае первый ход принадлежит тому, кто первым выказал свое желание играть. Сдающий играть не обязан, даже если стучал только один человек. Даже при оставшемся свободном гольце сдающий имеет право пасовать. Если же все игроки спасовали или лишь сдающий сказал: «Играю!», то сидящий по его левую руку игрок обязан играть в любом случае.

    Иногда вводится еще одно правило: пасовать разрешается только до тех пор, пока кто-то из играющих не взял гольца. Если это произошло, все остальные игроки обязаны принимать участие в игре даже с плохими картами. Но данное условие применяется в стуколке с гольцом только по предварительной договоренности игроков.

    Если в игре принимают участие пять и более игроков, то, будучи первой рукой и не имея верной взятки, лучше пасовать. Покупать гольца в этом случае невыгодно, т. к. вероятность того, что у остальных игроков имеются старшие козыри, очень велика. Если же игрок последний или предпоследний в очереди, а желание играть показали только один или два игрока, можно и рискнуть и с сомнительной взяткой.

    В стуколке сомнительной взяткой называется такая ситуация, когда на руках у игрока есть карты, которыми бы он при определенных обстоятельствах мог забрать себе взятки. Например, у игрока имеются небольшой козырь и две старшие карты в других мастях или два маленьких козыря и еще одна ничего не значащая карта (рис. 184).

    Рис. 184. Сомнительная взятка в стуколке.

    Карточные игры - Стуколка с гольцом

    Если у последней руки имеются два маленьких козыря и впридачу к ним Туз какой-нибудь масти, то риск играть на своих оправдывается даже при трех играющих. Если же все игроки, кроме одного, спасовали, да и тот играет не на своих, а на купленном гольце, то можно играть и с незначительными картами, имея лишь одного маленького козыря. В этом случае последняя рука рассчитывает на то, что игрок хороших карт не прикупил.

    Если же в игре принимает участие лишь один игрок, и тот с гольцом, а у последней руки нет козырей, а имеются лишь Тузы и Короли, лучше всего соглашаться на игру, т. к. в этом случае выигрыш почти в кармане.

    Стуколка с гольцом разыгрывается по обычным правилам. Каждый играющий стремится к тому, чтобы взять одну или две взятки и получить свой выигрыш. Неоправданный риск ведет к ремизам. К выходу нужно класть требуемую масть, если ее нет, то взятку бьют козырем. Когда нет ни того, ни другого, сносят любую карту. Когда кто-то из игроков не берет за игру ни одной взятки, он обязан заплатить ремиз в размере той суммы, что лежит на столе.

    Чаще всего игроки решают расплачиваться сразу после завершения каждой игры, но в некоторых случаях выгоднее брать фишки с кона после сыгранных двух, трех, четырех и более партий. Стуколка с гольцом — самая интересная из всех игр этой группы. Она хороша еще и тем, что ремизы в ней случаются нечасто и обычно они не слишком велики, так что много проиграть в нее нельзя.

    Иллюстративная партия:

    Как разыгрывается данная игра, можно показать на примере. В игре принимают участие четыре человека: Василий, Кирилл, Николай и Владимир. На кону находится 45 фишек. Василий становится сдающим на игру. Он смешивает карты и раздает их игрокам, следующая карта открывается — таким образом определяется козырь на игру. Это бубновая шестерка.

    Карты распределились таким образом, что Кирилл не имеет ни одного козыря, у Николая неплохие карты, среди которых есть козырные семерка и Валет, Владимир также получил хорошие карты, с которыми можно отлично играть: это Дама бубен, 10 бубен и 10 червей. А вот карты сдающего Василия не очень хорошие, у него бубновая девятка, червовый Валет и трефовый Туз (рис. 185). Игроки должны решить, играют они или нет.

    Рис. 185. Карты на руках у игроков после раздачи.

    Карточные игры - Стуколка с гольцом

    Первым слово имеет Кирилл, как сидящий по левую руку от сдающего. Кирилл сразу отказывается от игры, ведь у него нет ни одного козыря. Даже если он прикупит гольца и покупка окажется удачной, шансы на выигрыш у него слишком малы. Поэтому целесообразнее спасовать.

    Николай объявляет о своем желании вступить в игру при помощи стука. Он решает купить гольца и сносит пиковую двойку. Вместо этой карты он покупает пикового Короля. У Владимира хорошие карты, которые оставляют ему шанс на победу, поэтому он также стучит.

    Василий крепко задумывается. У него всего один козырь, но имеются еще Туз и Валет посторонних мастей. Если у его противников не слишком хорошая карта, то можно будет попытаться выиграть, хотя заявлять игру не очень осмотрительно. И все же Василий решает рисковать.

    После объявления игры и прикупа гольца на руках у игроков имеются следующие карты: у Николая — семь бубен, Валет бубен и Король пик; у Владимира — Дама бубен, 10 бубен, 10 червей; у Василия — Туз треф, девять бубен, Валет червей (рис. 186).

    Первая взятка. Право первого хода предоставляется Николаю, как прикупившему гольца. Он решает придержать козырей и ходит с пикового Короля. У Владимира пиковой масти нет, поэтому он кладет козырную десятку, Василий также не имеет пик, поэтому вынужден положить своего козыря — девять бубен. Первая взятка отходит Владимиру.

    Вторая взятка. Владимир ходит с другой выигрышной карты в надежде взять еще раз взятку — с Дамы бубен. У Василия козырей больше нет, поэтому он кладет свою меньшую карту — червового Валета. У Николая обе козырные карты имеют меньший ранг, чем Дама, поэтому он кладет бубновую семерку, оставляя Валета на следующую взятку. Взятку опять забирает Владимир.

    Рис. 186. Карты у игроков после объявления игры и прикупа гольца.

    Карточные игры - Стуколка с гольцом

    Третья взятка. Владимир ходит с червовой десятки, Василий кладет трефового Туза, а Николай — козырного Валета, которым и забирает себе эту взятку.

    Получилось, что Николай взял одну взятку, Владимир — две взятки, а Василий — ни одной. Поэтому Николай получает 15 фишек, Владимир — 30 фишек, а Василий вынужден заплатить ремиз в размере 45 фишек. Шансы на победу в этом туре игры у него были очень маленькие, так что ему было бы лучше вообще не рисковать, тогда бы он не потерял столько денег.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!