Карточные игры — Супружеский бридж.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Супружеский бридж.

    Главной преградой на пути к широкому распространению бриджа выступает трудность его освоения, поэтому профессиональные бриджисты не раз предпринимали попытки переделать эту игру таким образом, чтобы она стала доступна более широкому кругу почитателей карточных игр. Можно сказать, что это удалось, потому что был создан супружеский бридж.

    Законы супружеского бриджа, рекомендованного в качестве карточного развлечения в свободный вечер в семейном кругу, несомненно, не так трудны для понимания, как правила классического или спортивного варианта игры. В названии игры скрыт некий подтекст: игра модифицирована для двоих игроков, и в нее можно играть даже в медовый месяц. Для игры следует приготовить полную колоду карт, состоящую из 52 листов. Джокеры из колоды необходимо исключить. Старшинство карт в мастях естественное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

    В классическом бридже большое значение уделяется мастям, супружеский бридж, как одна из разновидностей канона, в этом исключения не составляет. Самой старшей мастью считаются пики, затем идут черви, следом — бубны, и самая младшая масть в игре — трефы. Старшинство мастей играет большую роль при заказе игры и при окончательном подсчете очков, так что его следует обязательно принимать во внимание.

    Как и в других играх перед началом розыгрыша необходимо бросить жребий, чтобы выбрать сдающего на этот кон. Игроки раскладывают на столе колоду веером и поочередно вынимают из нее по одной карте. Здесь в расчет следует принимать не ранг карт, а их масть. Обладатель самой младшей масти назначается сдатчиком. Если игроки вынули карты одной масти, они тянут листы повторно.

    Сдающий тасует колоду карт и дает снять ее своему противнику. Съем колоды в бридже является обязательной процедурой, которой не следует пренебрегать. Сдающий начинает раздавать карты. Первым карты получает партнер сдатчика, а потом он сам. Оба игрока должны получить по 13 карт, сдавать следует так: по 3, 2, 3, 2, 3 карты. Оставшуюся колоду карт сдатчик закрыто кладет стопкой на стол. Она представляет собой талон, из которого игроки станут прикупать карты в процессе розыгрыша.

    Игроки поднимают свои карты, знакомятся с ними и приступают к розыгрышу. Если играют начинающие, то им обычно трудно удержать в руках сразу тринадцать карт, которые рассыпаются на пол или складываются так, что заслоняют друг друга. Справиться с этой проблемой достаточно легко. Нужно просто рассортировать карты по мастям, в которых они должны располагаться в порядке возрастания ранга (рис. 16).

    Рис. 16. Размещение карт в руке игрока в супружеском бридже.

    Карточные игры - Супружеский бридж

    Кроме того, чтобы не перепутать масти карт (приняв, к примеру, бубны за черви), лучше всего чередовать карты красной и черной мастей. Удобнее также расположить масти в порядке их старшинства.

    В супружеском бридже, как и в классическом варианте, игру можно разделить на два этапа: торговлю и собственно розыгрыш. Но главным отличием супружеского бриджа является тот факт, что игроки сначала разыгрывают первые тринадцать взяток, потом приступают к торгам, а затем опять продолжают розыгрыш.

    Право сделать первый заход получает партнер сдающего (старшая рука). Он выкладывает на взятку любую карту из своих рук. Младшая рука должен положить карту непременно в масть, если же требуемой масти у игрока нет, то сносить можно любую ненужную карту.

    В первом этапе разыгрывания козыри на игру не назначаются. После каждой взятки партнеры добирают недостающие до тринадцати карт из талона, при этом первым карту берет игрок, который сделал ход, а вторым — отбивающийся.

    Взятка забирается игроком, который положил старшую карту в выхоженной масти. Первые тринадцать взяток при окончательном подсчете очков не учитываются, поэтому не имеет значения, кто из партнеров их взял. Игрок, забравший взятку, получает возможность сделать первый ход. Карты в первых тринадцати взятках выходят из игры и дальнейшего участия в розыгрыше не принимают.

    Целью данного этапа игры является возможность снести все свои самые ненужные карты и подобрать в руках такие, которыми можно было бы сделать высшие назначения и которые дадут возможность заработать большее количество очков. Но случается, что во время предварительного розыгрыша игрок ошибается и берет карту вне очереди или же не один, а сразу два листа из талона. Тогда его противник получает возможность во время прикупки своей карты посмотреть две верхние карты талона и взять любую на выбор.

    Когда колода заканчивается, приходит пора приступить ко второму этапу игры — торговле. Независимо от того, кто взял последнюю взятку в предварительном розыгрыше, начинает торговлю сдающий. Он смотрит в свои карты и заказывает игру, т. е. предлагает контракт. Его партнер получает возможность повысить свою игру, или спасовать.

    Заказывая игру, партнер обязуется взять непременные шесть взяток (контракт) плюс дополнительное число взяток, которое объявляется при заказе. При этом также назначается козырная масть на игру. Когда игрок, к примеру, говорит: «Одна треф!», это означает, что он намеревается взять семь взяток (шесть обязательных плюс одна), если козырной мастью будут назначены трефы.

    Не всегда при торговле назначается козырная масть. В процессе торгов может быть назначена и бескозырная игра, в которой козырей не бывает. Из-за того, что выиграть некоторое число взяток, не имея козырной масти, несколько сложнее, бескозырная игра оценивается выше, чем розыгрыш на то же количество взяток с козырями.

    Последовательность заявок от самой низшей к высшей выглядит таким образом: одна трефы, одна бубны, одна черви, одна пики, одна без козырей, две трефы, две бубны, две черви, две пики, две без козырей, три трефы, три бубны и т. д. до семи без козырей. Последнее назначение считается наивысшим в игре. При контракте семь без козырей игрок берет на себя обязательство взять все тринадцать взяток без назначенной козырной масти.

    При каждом заказе игрок имеет право объявить контру, что означает обязательство не дать партнеру взять заказанное число взяток. На это партнер может объявить реконтру — дополнительное обязательство выполнить заявленный заказ. И контра, и реконтра увеличивают выигранные очки, но следует учесть, что проигрыш в данном случае также возрастает. После объявления контры или реконтры можно сделать новый заказ, что аннулирует предыдущие объявления.

    Играющий не должен стремиться заказывать игру как можно большего ранга, если он не уверен, что сможет выполнить свой заказ. Ведь если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем он заказал, он не сможет записать себе ничего, в то время как противник получает возможность внести в свой счет дополнительные очки за каждую недобранную взятку игрока. Торговля заканчивается после паса одного из игроков, контры или реконтры.

    В процессе основного розыгрыша игроки должны стараться выполнить свои обязательства и тем самым заработать очки. Победивший в торговле игрок назначается разыгрывающим, он имеет право сделать первый ход.

    На этом этапе игры разыгрывающий должен стремиться набрать заказанное им число взяток, в то время как его партнер старается всеми силами ему в этом помешать. Взятки разыгрываются по тем же правилам, что и в предварительном розыгрыше. На карту захода выкладывается карта масти или козырь, причем какую карту положить, решает игрок. При отсутствии козырей или карт масти можно выкладывать любую карту. Взятку забирает старшая карта масти или старший козырь. Право на следующий ход получает партнер, взявший предыдущую взятку.

    Свои взятки играющие кладут около себя так, чтобы потом их можно было легко сосчитать. Количество взяток следует подсчитать после розыгрыша и в соответствии с назначениями внести в запись число очков. Для записи нужно взять лист бумаги и разграничить его вертикальной чертой на две половинки, в одной части листа записывается имя первого игрока, а в другой — второго.

    Очки подсчитываются так: за каждую взятку в младших мастях (трефы и бубны) игрок имеет право записать 20 очков; за каждую взятку в старших мастях (пики и черви) присуждается 30 очков; за первую взятку в заявленной игре без козырей записывается 40 очков; за вторую, третью и все последующие взятки в бескозырной игре можно внести в свою запись 30 очков.

    Например, игрок заказал «три черви». Это означает, что он берет на себя обязательство взять девять взяток в игре (шесть обязательных плюс три дополнительных), если козырной мастью будут черви. В случае выполнения заказа играющий получает 270 очков. Если же он возьмет не девять взяток, а десять, то сможет записать на свой счет уже 300 очков. В случае, когда игрок не добирает две взятки до назначенных, он не записывает себе ничего, в то время как его партнер вносит в свою запись 60 очков.

    Объявленная контра удваивает стоимость взяток. Предположим, взятка в пиках стоила 30 очков, после объявления контры ее стоимость возрастает до 60 очков. Реконтра еще раз удваивает результат, в этом случае взятка в пиках приносит уже 120 очков. Если же контра была заказана, но не выполнена, игрок получает штраф и списывает со своего счета 50 очков.

    В данной разновидности бриджа не существует дополнительных очков за геймы, шлемы и наличие онеров, что значительно упрощает правила игры. Игроки должны предварительно договориться, будут ли они присуждать победу за одну игру, или для определения победителя следует сыграть роббер — две партии подряд.

    Иллюстративная партия:

    На примере иллюстративной партии можно показать, как будут развиваться события при игре в супружеский бридж. Играют двое: Сергей и Ольга. Сдающим на игру назначается Ольга, она смешивает колоду и раздает по 13 карт Сергею и себе, оставшиеся карты она кладет в прикупку (рис. 17).

    Сначала игроки должны разыграть первые тринадцать взяток. Целью предварительного розыгрыша является возможность избавиться от своих самых маленьких карт, чтобы впоследствии можно было играть картами высокого ранга. Игроки должны сносить на выхоженные карты свои по масти, при ренонсе в масти — кидать любые. Совершенно не имеет значения, кому достанутся взятки, т. к. они потом не учитываются.

    Сергей ходит своей самой маленькой картой — двойкой червей, Ольга выкладывает червовую четверку и берет себе взятку. Из колоды партнеры добирают себе карты: Сергей — пиковую восьмерку, а Ольга — Короля пик. Ольга ходит бубновой тройкой, Сергей сносит на взятку двойку бубен. Забирает взятку опять Ольга. Игроки берут карты: Ольга — пиковую двойку, а Сергей — бубнового Валета. Ольга делает следующий заход с пятерки червей, Сергей кладет червовую тройку и тем самым отдает взятку Ольге. Игроки берут карты: Ольга — Туза бубен, Сергей — Короля червей. Ольга ходит пиковой двойкой, на что Сергей выкладывает пиковую восьмерку и забирает взятку себе. Игрокам достаются следующие карты: Ольге — восьмерка червей, Сергею — пиковая десятка.

    Рис. 17. Карты после раздачи в супружеском бридже.

    Карточные игры - Супружеский бридж

    Сергей начинает следующую взятку. Он ходит бубновой пятеркой, Ольга сносит на взятку бубновую восьмерку, она и берет взятку. Игроки докупают карты из талона: Сергей берет бубновую шестерку, а Ольга — тройку пик. Ольга заходит пиковой тройкой, Сергей отдает на взятку пиковую десятку и забирает ее себе. Из талона Ольга берет бубнового Короля, а Сергей — четверку бубен.

    Сергей начинает следующую взятку, он ходит бубновой четверкой, Ольга сносит девять бубен, взятка принадлежит ей. Игроки докупают карты из талона: Сергей — шестерку пик, Ольга — четверку пик. Ольга делает заход пиковой четверкой, на что Сергей сносит шестерку той же масти. Он берет взятку. Из талона докупаются карты: Ольга берет семерку бубен, а Сергей — Даму червей.

    Сергей заходит четверкой треф, Ольга сносит на эту карту трефовую восьмерку. Взятка принадлежит ей, как выложившей старшую карту масти. Игроки докупают карты: Сергей — трефовую двойку, Ольга — бубновую Даму. Ольга ходит младшей картой в пиковой масти — пятеркой, у Сергея есть только одна пиковая карта — Дама, которую ему и приходится выложить на взятку. Сергей берет взятку, и игроки докупают карты из талона: Ольга берет пятерку треф, а Сергей — пикового Валета.

    Сергей делает заход с трефовой двойки, Ольга выкладывает на взятку трефовую пятерку, она берет себе взятку. Из колоды Сергей добирает пиковый Туз, а Ольга — шестерку треф. Сергей ходит бубновой шестеркой, Ольга кладет бубновую семерку и берет взятку. Из талона берутся карты: Сергеем — пиковая девятка, Ольгой — тройка треф. Очередной заход Ольга делает с трефовой тройки, Сергей кладет на взятку трефовую девятку, он забирает взятку. Игроки берут последние карты талона: Ольга — семерку пик, а Сергей — семерку треф. У игроков на руках по тринадцать карт (рис. 18), им предстоит торговля, в которой они будут делать свои назначения.

    Рис. 18. Карты игроков после проведения предварительного розыгрыша.

    Карточные игры - Супружеский бридж

    Ольга сдавала, поэтому она должна начинать торговлю. У нее довольно сильная трефовая масть, но ранг карт не слишком высок. Поэтому она осторожничает и назначает самый маленький контракт: «Одна треф!». Сергею выгоднее придерживаться червовой масти, которая представлена у него пятью картами, поэтому его назначение: «Одна черви!». Ольга решает повысить игру, ее заказ — одна без козырей.

    Сергей перебивает контракт назначением «две черви», Ольга не может ответить наивысшим контрактом, т. к. карты, по ее мнению, ей этого не позволяют. Поэтому она объявляет: «Контра!». Сергей заявляет о реконтре. Торги заканчиваются, и игроки приступают к основному розыгрышу.

    Сергей назначается разыгрывающим, он должен стремиться выполнить свое обязательство набрать восемь взяток при козырной масти черви. Ольга должна стараться так построить свою игру, чтобы помешать ему взять эти восемь взяток.

    Первая взятка. Сергей ходит первым. В червовой масти кроме двух фосок у него имеются три карты высшего ранга. Чтобы выманить у противника козыри, он ходит червовой Дамой. Самый старший козырь Ольги — Валет, поэтому она в любом случае отдаст эту взятку своему противника. Она выкладывает свою самую младшую карту в этой масти — шестерку. Сергей забирает взятку.

    Вторая взятка. Сергей заходит еще раз с большой карты козырной масти в надежде обессилить руку противника, забрав у него козыри. Он выкладывает на стол червового Короля, Ольге приходится выложить червовую семерку, взятку забирает Сергей.

    Третья взятка. Сергей делает третий заход с червовой масти и кладет козырного Туза, Ольга отдает на взятку червовую восьмерку. Взятку берет себе Сергей, как положивший самую старшую карту.

    Четвертая взятка. Оставшиеся два козыря Сергей решает приберечь и ходит с пикового Туза. Ольга решает забрать Туза своим червовым Валетом. У нее есть пиковая масть, но в этой игре партнер может выбирать, что ему в данный момент выгоднее: выложить карту масти или отдать козырь. С помощью червового Валета взятка отходит Ольге.

    Пятая взятка. Ольга делает заход бубновой Дамой. В данной масти у нее имеются три карты высшего ранга, поэтому нет опасения, что карту хода заберут старшей той же масти. Сергей решает взять карту одним из своих козырей и выкладывает девятку червей. Он берет взятку себе. Теперь у него уже четыре взятки, осталось взять столько же, чтобы победить в игре.

    Шестая взятка. Сергею теперь невыгодно ходить оставшейся козырной картой, т. к. он знает, что козырей у Ольги больше нет, и она снесет ему свою самую маленькую карту, приберегая таким образом старшие карты на последующие взятки. Поэтому он ходит трефовым Валетом. Ольга легко берет взятку Дамой треф.

    Седьмая взятка. Ольга ходит бубновым Королем, у Сергея в бубновой масти младшие карты, поэтому он берет взятку червовой десяткой. Для того чтобы выполнить свое обязательство, Сергею необходимо набрать еще три взятки, но, скорее всего, ему это не удастся, т. к. козырные карты у него все вышли, а карты в других мастях не слишком высокого ранга.

    Восьмая взятка. Сергей ходит пиковым Валетом. Ольга выкладывает Короля пик и забирает взятку себе. Чтобы выполнить обязательство контры, ей нужно взять еще три взятки. Не известно, удастся ли ей это, т. к. у нее есть два Туза — трефовый и бубновый, но все остальные карты — младшего ранга.

    Девятая взятка. Ольга заходит Тузом бубен. У Сергея две карты в этой масти: десятка и Валет. Туз старше обеих этих карт, поэтому Сергей выкладывает на взятку свою десятку. Взятку берет Ольга.

    Десятая взятка. Ольга ходит трефовым Тузом, Сергей отдает трефовую семерку, и Ольга берет взятку. Для победы ей нужно забрать себе только одну взятку, но у нее остались только фоски, так что это едва ли возможно.

    Одиннадцатая взятка. Ольга делает ход трефовой десяткой, Сергей берет взятку трефовым Королем. У Сергея появляется надежда, что он выиграет в этой игре. Выгоднее всего ему пойти с той масти, в которой у Ольги ренонс. Он вспоминает, какой масти карты уже вышли из игры.

    Двенадцатая взятка. Сергей решает пойти в бубны и не ошибается, т. к. практически все карты этой масти уже вышли. При ренонсе в масти Ольга сносит на взятку трефовую шестерку. Взятку берет себе Сергей.

    Тринадцатая взятка. У Сергея осталась только одна карта — пиковая девятка. Он может победить только в том случае, если у Ольги будет ренонс или младшая карта этой масти. Ольга сносит на взятку свою последнюю карту — пиковую семерку, и взятка достается Сергею!

    Сергей взял восемь заказанных им взяток, а значит, он выполнил свой контракт. Его заказ был «две черви», значит, за восемь взяток он имеет право записать себе 320 очков. Были также назначены контра и реконтра, значит, выигрыш Сергея возрастает до 960 очков, т. к. стоимость каждой взятки при реконтре увеличивается в 4 раза. Если Сергей и Ольга договорятся играть роббер, у Ольги есть шанс не только набрать столько же очков, сколько и у Сергея, но и перегнать его, если в следующей игре она сделает высшее назначение и воспользуется контрой и реконтрой.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!