Карточные игры — Типичный клоббер.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Типичный клоббер.

    Для игры в клоббер потребуется неполная (пикетная) колода карт, состоящая из 32 листов. При этом из обычной 52-листовой колоды следует убрать фоски всех четырех мастей от шестерки до двойки включительно. Игра включает в себя торговлю, объявление карточных комбинаций и разыгрывание взяток.

    Сдающий определяется в данной игре по жребию. Игрок, вытянувший карту более младшего достоинства, должен будет сдавать. При жеребьевке, так же, как и в процессе розыгрыша взяток, карты ранжируются в особой последовательности.

    В козырной масти самой старшей картой является Валет, затем следуют девятка, Туз, десятка, Король, Дама, восьмерка и семерка. В обыкновенных (некозырных) мастях карты выстраиваются по рангу таким образом: сначала идет Туз (самая важная карта), потом — десятка, Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка и, наконец, семерка. Сдающий тасует колоду, дает снять противнику и после этого сдает по 6 карт (при этом он сначала кладет карту себе, а потом противнику).

    Карты сдаются в два приема: либо три раза по две, либо два раза по три, рубашкой вверх. После раздачи верхняя карта талона (оставшейся части колоды) открывается и подкладывается под колоду так, чтобы была видна половина карты (рис. 68). Эта открытая карта первоначально определяет козырную масть в игре. Сдающий именуется в клоббере младшей рукой, а его противник — старшей рукой.

    Рис. 68. Сдача карт при игре в клоббер.

    Карточные игры - Типичный клоббер

    Во время торговли игроки начинают рассматривать свои карты. Сначала слово предоставляется сопернику сдающего — старшей руке. Он может выбрать один из двух возможных вариантов: либо принять масть открытой карты в качестве козырной, либо спасовать.

    Если он говорит: «Пас», то в торговлю вступает сдающий, который, в свою очередь, также имеет право либо согласиться вести игру с козырями первоначально объявленной масти, либо отказаться от такой игры, заявив: «Пас».

    В том случае, если оба партнера спасуют, переходят ко второму этапу торговли. Сейчас оппонент сдающего имеет право заказать в качестве козырной масти любую из оставшихся трех мастей. Если он не желает этого делать, то может снова объявить: «Пас», и тогда масть назначает сам сдающий.

    Если же и сдающий на данном этапе торговли отказывается назначать новую масть в игре, он может бросить свои карты на стол, после чего колода снова тасуется и карты сдаются повторно. Когда карты будут розданы, торговля начинается сначала. Торговля не может состоять более чем из двух этапов. Если на втором этапе козыри так и не определились, сдающий собирает все карты в колоду, тасует ее и вновь раздает.

    Торговля считается завершенной, когда кто-либо из партнеров согласиться вести игру с козырной мастью открытой карты или закажет другую козырную масть. Игрок, который объявил новую козырную масть в игре или согласился с первоначальной, является разыгрывающим.

    Когда козырная масть игры объявлена, сдающий берет из колоды (сверху) еще шесть карт и сдает их по одной себе и своему противнику. Эти дополнительные карты так же, как и в предыдущей раздаче, выдаются игрокам рубашкой вверх: партнеры не должны видеть карты друг друга. Самую нижнюю карту колоды сдающий переворачивает лицевой стороной вверх и выкладывает на колоду (рис. 69). Никакой особенной роли эта карта не играет и в розыгрыше непосредственно не участвует. Она лишь выполняет функцию информационной карты (так же, как и при игре в джоджоти).

    Рис. 69. Вторая сдача карт при игре в клоббер.

    Карточные игры - Типичный клоббер

    Просмотрев все свои карты (в том числе и те, которые были получены при второй раздаче), каждый игрок выясняет для себя, нет ли у него семерки козырной масти. Если такая карта имеется, ее можно (при желании игрока, конечно) заменить открытой картой, лежащей под колодой. Если игрок не желает поменять карту в начале игры (при объявлении комбинаций), то ему разрешается сделать эту замену в дальнейшем, т. е. в процессе розыгрыша взяток.

    Определенные карты при игре в клоббер имеют особые названия. Так, семерка козырной масти именуется дисом, девятка козырной масти — менелем, а козырной Валет — самая важная карта в игре — носит название ясс. Собственно розыгрыш разделяется на два этапа: первый — это объявлений комбинаций, второй — ведение игры на взятки. За объявление комбинаций и выигранные взятки игрокам начисляются премиальные очки, которые следует записывать в отдельную таблицу.

    Объявляются только такие комбинации, которые состоят из карт, расположенных в непрерывной последовательности, т. е. секвенции. При объявлении секвенций ранжирование карт остается традиционным (как в козырной, так и в обычных мастях). Самая старшая карта — Туз, за ним следуют Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка и семерка. Разрешается объявлять только одномастные секвенции.

    Каждая секвенция может включать в себя три и более карт, например: девятка червей, восьмерка червей, семерка червей; Валет бубен, десятка бубен, девятка бубен, восьмерка бубен; Туз треф, Король треф, Дама треф, Валет треф, десятка треф и т. п.

    Во время объявления комбинации карты, которые входят в ее состав, на стол не выкладываются. Однако премиальные очки, полученные игроком за ту или иную секвенцию, необходимо записать тотчас же, во избежание путаницы и ошибок при окончательном подсчете очков. Трехкарточная секвенция оценивается в 20 премиальных очков, а за секвенции, состоящие из четырех, пяти и более карт, игроку начисляется по 50 премиальных очков.

    Объявление комбинаций начинает соперник сдающего — старшая рука. Если у старшей руки имеется более одной секвенции, то сначала объявляется та, у которой стоимость выше. Например, если наиболее ценная комбинация стоит 20 очков, старшая рука заявляет: «Двадцать», а если же у него есть секвенция, оцениваемая в 50 очков, он говорит: «Пятьдесят».

    Теперь в игру вступает сдающий — младшая рука. При наличии у него более ценной секвенции он должен сказать противнику: «Есть больше» и объявить стоимость собственной комбинации. Если же у младшей руки не имеется более длинной секвенции, он отвечает противнику: «Согласен».

    Нередко бывает и так, что у обоих партнеров имеются равноценные комбинации, состоящие из одинакового количества карт. В таком случае младшая рука обязан спросить: «Какая старшая?». В ответ на этот вопрос старшая рука называет самую старшую карту в объявленной им секвенции. Если эта карта рангом младше заглавной карты противника, то сдающий — младшая рука — заявляет: «У меня старше».

    В этом случае очки за секвенцию получает младшая рука. И наоборот, если карта, объявленная старшей рукой, окажется старше по рангу, чем карта сдающего, то последний должен заявить: «У меня младше». При этом очки за секвенцию записывает себе старшая рука.

    В случае равноценности обеих заглавных карт ни одному из соперников очки не начисляются вообще. Если же у первого игрока имеется секвенция козырной масти, равная по количеству карт и старшинству заглавной карты секвенции второго игрока, то премиальные очки получает первый игрок. Козырная масть в данной ситуации, как и при игре на взятки, имеет явное преимущество.

    Таким образом, премиальные очки при объявлении комбинаций начисляются тому игроку, у которого будет на руках секвенция наибольшей стоимости, а при одинаковой стоимости обеих секвенций — заглавная карта более высокого ранга или наличие равноценной секвенции козырной масти. Равноценные комбинации некозырных мастей не засчитываются ни тому, ни другому партнеру.

    Игрок, заработавший очки за самую лучшую секвенцию, имеет право объявить и еще одну (конечно, если таковая имеется у него на руках).

    Первый пример розыгрыша комбинаций:

    В розыгрыше участвуют два условных игрока — Игорь и Денис. Сдавал карты Денис. Таким образом, Игорь является старшей рукой, а Денис — младшей рукой. После окончательной раздачи карт у Игоря определился следующий расклад: Король пик; Дама червей, Валет червей, десятка червей; десятка бубен, девятка бубен, восьмерка бубен; Дама треф, семерка треф.

    Карты, полученные Денисом, распределились следующим образом: Туз пик, Валет пик, восьмерка пик; девятка червей, восьмерка червей; Валет бубен; Валет треф, десятка треф, девятка треф. Козырями в этой игре объявлены пики.

    Итак, игроки начинают рассматривать свои карты, определяя возможные секвенции. Первым должен объявить свою комбинацию Игорь — старшая рука. У Игоря получаются две трехкарточные секвенции в червовой и бубновой масти. Он объявляет секвенцию, состоящую из Дамы червей, Валета червей и десятки червей. Итак, Игорь говорит: «Двадцать». У Дениса — младшей руки — имеется трефовая секвенция такой же стоимости, как и у Игоря. Поэтому Денис отвечает на заявление: «Согласен. Какая старшая?».

    Игорь теперь обязан объявить карту, являющуюся заглавной в его комбинации. «Дама червей», — говорит Игорь. В трехкарточной комбинации Дениса самой старшей картой является Валет. Поэтому он заявляет: «У меня младше», и таким образом выясняется, что 20 премиальных очков за комбинацию получает его противник, который обладает старшей по рангу заглавной картой в секвенции.

    Кроме того, получив премиальные очки, старшая рука имеет право объявить и еще одну комбинацию. Такая возможность у него есть, т. к. на руках у Игоря имеется и вторая трехкарточная секвенция, состоящая из десятки бубен, девятки бубен и восьмерки бубен. Следовательно, объявив эту комбинацию, Игорь зарабатывает еще 20 очков дополнительно.

    Второй пример розыгрыша комбинаций:

    Допустим, что перед началом розыгрыша у Игоря — старшей руки — имеются такие карты: Дама пик, Валет пик, десятка пик, девятка пик; Туз червей; Король бубен, семерка бубен; восьмерка треф, семерка треф. У Дениса — младшей руки — карты распределяются по мастям так: восьмерка пик, семерка пик; Король червей, десятка червей; Дама бубен, Валет бубен, десятка бубен, девятка бубен; Туз треф. Козырной мастью в этой игре являются черви.

    Начинает объявлять свои комбинации старшая рука — Игорь. Его самая ценная секвенция в пиковой масти состоит из следующих карт: Дама, Валет, десятка и девятка. Он объявляет ее стоимость: «Пятьдесят». У Дениса имеется равноценная комбинация, включающая в себя Даму бубен, Валета бубен, десятку бубен и девятку бубен. Он заявляет: «Согласен. Какая старшая?».

    Игорь отвечает: «Дама пик». Денис тоже объявляет заглавную карту в своей секвенции: «Дама бубен». Выясняется, что оба игрока имеют совершенно одинаковые секвенции в некозырных мастях, поэтому премиальных очков в данном случае не зарабатывает никто.

    Третий пример розыгрыша комбинаций:

    Настоящий пример имеет непосредственное отношение к объявлению комбинаций. Участниками розыгрыша выступают, как и прежде, Игорь («старшая рука») и Денис («младшая рука»). Денис раздает себе следующие карты: Туз пик, Король пик; Валет червей, десятка червей, девятка червей; Туз бубен, восьмерка бубен; Дама треф, девятка треф.

    Игорю — «старшей руке» — достаются такие карты: Дама пик, восьмерка пик, семерка пик; Дама червей, десятка червей; Валет бубен, десятка бубен, девятка бубен; десятка треф. Козырями в данной игре объявляются черви.

    Игорю — «старшей руке» — предоставляется первое слово. У него имеется трехкарточная секвенция, состоящая из Валета бубен, десятки бубен и девятки бубен. Он объявляет ее стоимость: «Двадцать».

    Теперь очередь за Денисом — «младшей рукой». Его комбинация по количеству карт и по старшинству заглавной карты равноценна секвенции, объявленной Игорем. Денис может объявить трехкарточную комбинацию, которая так же, как и у Игоря, начинается с Дамы. Однако секвенция «младшей руки» состоит из карт козырной масти, и поэтому Денис на этот раз обладает явным преимуществом. «Младшей руке» засчитываются 20 премиальных очков за комбинацию из карт козырной масти.

    Не стоит забывать и о возможной замене игроком козырной семерки (диса), если таковая оказалась у него на руках. В определенных случаях замещение диса открытой картой, лежащей на столе под колодой, может помочь игроку при объявлении комбинации. Например, представим себе такую ситуацию. Расклад карт у Игоря — «старшей руки» — выглядит таким образом: Туз пик, Король пик, Валет пик; Валет червей, восьмерка червей, семерка червей; Король бубен; девятка треф, семерка треф.

    У его противника Дениса, являющегося «младшей рукой», карты распределяются так: девятка пик, восьмерка пик; Дама червей, десятка червей, девятка червей; Туз бубен, Король бубен, Дама бубен; десятка треф.

    Козырной мастью в игре объявляются трефы. Открытая карта, лежащая под колодой — Дама пик. В руке у Игоря имеется дис — семерка козырной (трефовой) масти. Согласно правилам клоббера эту карту можно на любом этапе розыгрыша обменять на открытую карту колоды. Такой шаг как раз и предпринимает Игорь. В результате у него на руках оказывается Дама пик — карта, которой игроку не хватало для составления четырехкарточной секвенции в пиковой масти.

    Теперь у Игоря имеется в наличии достаточно ценная комбинация, состоящая из Туза пик, Короля пик, Дамы пик и Валета пик. Игорь, обладая правом первого слова в игре, объявляет стоимость своей комбинации: «Пятьдесят». Денис — «младшая рука» — заявляет: «Двадцать», т. к. у него имеется лишь трехкарточная секвенция, в которую входят Туз бубен, Король бубен и Дама бубен. Разумеется, в данном розыгрыше комбинаций лидирует Игорь — старшая рука, поскольку его секвенция обладает большей стоимостью.

    В том случае если никто из игроков не может объявить ни одной комбинации, премиальные очки не начисляются и партнеры переходят непосредственно к розыгрышу взяток. Когда объявление секвенций закончено, начинают разыгрывать взятки. Право сделать первый ход предоставляется сопернику сдающего. В дальнейшем заходящим становится тот партнер, который забрал предыдущую взятку. При розыгрыше взяток следует обязательно отвечать картой в масть, если таковая имеется на руках.

    Если карты соответствующей масти у игрока отсутствуют, он должен непременно перебивать карту противника козырем (при его наличии). Если же игрок не имеет возможности перекрыть карту заходящего, то, отвечая на заход, можно сбросить с рук любую ненужную карту. Итак, игрок выигрывает взятку в том случае, если он: 1) перекрывает карту соперника более старшей картой в масть; 2) перебивает некозырную карту козырем; 3) перебивает козырной картой более младший козырь.

    Следует отметить и еще одно важное условие: когда у игрока имеется на руках козырная пара (марьяж), состоящая из Короля и Дамы козырной масти, обладателю этих карт начисляются дополнительно еще 20 премиальных очков. Однако их можно будет записать на свой счет только в том случае, если козырная Дама вступит в игру первой. Если же вначале будет сыгран Король, а потом — Дама, то премиальные очки за козырной марьяж не засчитываются.

    При наличии у обладателя козырного марьяжа также и Валета козырной масти этому игроку записываются отдельно 20 премиальных очков за козырную секвенцию (независимо от того, сыграл ли он сначала Дамой, а потом Королем во взятках). Однако эти очки игрок получает только в том случае, если за данную секвенцию не были заработаны очки во время объявления комбинаций. Если в секвенции, включающей в себя козырных Короля, Даму и Валета, имеются и еще какие-либо карты, то игроку начисляются 50 премиальных очков.

    Когда розыгрыш всех взяток завершен, партнеры начинают подсчитывать общее количество очков, заработанных ими за объявление комбинаций (секвенций) и выигранные взятки. При подсчете очков учитываются только те взятки, в состав которых вошли определенные карты. Ниже приведем перечень зачетных взяток и присуждаемых очков:

    взятка с козырным Валетом (яссом) — 20;
    взятка с козырной девяткой (менелем) — 14;
    взятка с Тузом любой масти — 11;
    взятка с Королем любой масти — 4;
    взятка с Дамой любой масти — 3;
    взятка с Валетом любой масти (кроме козырной) — 2;
    последняя взятка в игре 10.

    После подсчета очков за выигранные взятки игроки суммируют полученный результат с тем количеством очков, которые были начислены за объявленные секвенции. Если общая сумма очков у разыгрывающего превышает общую сумму очков его соперника, то оба партнера получают только те очки, которые были набраны ими при розыгрыше взяток. Если окажется, что и тот, и другой игрок набирают одинаковое количество суммарных очков, то сопернику разыгрывающего начисляются только очки за выигранные им взятки, а сам разыгрывающий в этом случае не зарабатывает ничего.

    Если же общее количество очков, набранных соперником разыгрывающего, превышает результат самого разыгрывающего, то соперник разыгрывающего получает одновременно и все собственные очки, и очки разыгрывающего. Игра обычно продолжается до тех пор, пока один из партнеров не наберет 500 очков. Он и становится победителем.

    Иллюстративная партия:

    Предположим, что участниками этой партии игры стали Алексей и Валерий. Сдает карты Алексей. При первой раздаче игрокам выпали следующие карты. У Алексея — Туз пик; десятка червей; Туз бубен, Король бубен, Дама бубен; Король треф. У Валерия — десятка пик; Король червей, Валет червей, девятка червей, восьмерка червей; восьмерка треф.

    Козырной мастью в игре объявлены бубны, поскольку открытая карта — восьмерка бубен. Противник сдающего — Валерий — получает право начинать торги. Он пасует, выражая свой отказ принимать открытую карту в качестве козырной. Действительно, в раскладе на руках у Валерия не имеется ни одной бубновой карты, кроме того, полностью отсутствуют трефы, и в целом карты недостаточно сильные.

    Теперь слово имеет Алексей. У этого игрока, напротив, отличный подбор карт бубновой масти, а запас карт крупного ранга в некозырных мастях Алексей надеется пополнить при второй раздаче. Таким образом, Алексей, в свою очередь, принимает масть открытой карты в качестве козыря и становится разыгрывающим. После завершения торговли Алексей сдает еще по три карты (себе и Валерию). Карты, полученные на этот раз Алексеем: Король пик; Туз червей; десятка бубен. Что ж, весьма удачный вариант.

    Карты, которые были выданы Валерию: Дама пик; семерка червей; девятка бубен. Информационной картой, открывшейся после второй раздачи карт, стала семерка треф. Семерка козырной (бубновой) масти никому из игроков не выпала, поэтому замена карты производиться не будет.

    Итак, партнеры приступают к объявлению комбинаций. Первым должен объявлять свою секвенцию Валерий, поскольку он является старшей рукой в игре. Валерий, располагая выданными ему картами, может заявить только об одной комбинации, включающей в себя девятку червей, восьмерку червей и семерку червей. Таким образом, «старшая рука» объявляет: «Двадцать» (согласно стоимости трехкарточной секвенции).

    Алексей весьма доволен. У него в руке — отличная комбинация из четырех карт. К тому же она состоит из карт козырной масти, что делает данную секвенцию ценнейшим приобретением для игрока. Речь идет, конечно же, о козырном ряде из Туза бубен, Короля бубен, Дамы бубен и десятки бубен.

    Безусловно, Алексей отвечает на заявление партнера: «У меня больше, пятьдесят». Объявлять заглавную карту комбинации Алексей не обязан, т. к. его секвенция в любом случае ценится более высоко, чем секвенция противника.

    Значит, Алексею следует записать себе 50 премиальных очков за козырную секвенцию из четырех карт (при переходе к розыгрышу взяток стоимость данной секвенции учитываться уже не будет). После объявления комбинаций противники переходят к розыгрышу взяток. Право начинать игру предоставляется сопернику сдающего, т. е. старшей руке. Первая взятка. Открывая игру на взятки, Валерий выкладывает на стол свою первую карту. Это семерка червей. Алексей отвечает на заход противника Тузом червей, тем самым выигрывая эту взятку.

    Вторая взятка. Сейчас в роли заходящего выступает Алексей, поскольку он забрал предыдущую взятку. Алексей выкладывает на стол Короля пик. Валерий обязан дать карту в масть, если она имеется у него на руках. Да, у этого игрока есть две карты пиковой масти, и одна из них перекрывает карту заходящего, т. к. при розыгрыше взяток Король считается младше десятки. Таким образом, Валерий сбрасывает на Короля пик свою десятку пик и выигрывает взятку.

    Третья взятка. На этот раз заходит Валерий. Он сносит с рук Короля червей. Алексей, который является обладателем десятки червей (т. е. более старшей карты), перебивает карту, предложенную противником, и забирает эту взятку себе.

    Четвертая взятка. Алексей выставляет Туза пик. Валерий имеет возможность перебить предложенную ему карту, но он обязан сначала выложить карту в масть, а пики у него в руке еще имеются — это Дама пик. Итак, Валерию приходится расстаться с Дамой пик, и Алексей забирает эту взятку себе.

    Пятая взятка. Снова заходящим является Алексей. Он выкладывает на стол Короля треф (в резерве у этого игрока остаются только козырные карты). Валерий отвечает на заход противника картой в масть, т. е. восьмеркой треф — единственной трефовой картой, полученной им при раздаче. Разумеется, эта взятка отправляется к Алексею.

    Шестая взятка. Заходит Алексей. Помня о том, что в игре на взятки необходимо сбросить с рук сначала козырную Даму, а лишь затем — козырного Короля, Алексей выкладывает на стол Даму бубен. Тем не менее, взятку Алексей не выигрывает, т. к. на руках у его противника имеется девятка бубен, которая является старшей по отношению к Даме в козырной масти.

    Валерий сбрасывает бубновую девятку, перебивает карту Алексея и выигрывает эту взятку. Однако премиальные очки за козырной марьяж Алексею все же начисляются, ведь в данном случае важно только сыграть козырной Дамой, а к кому из игроков отправится взятка, не имеет значения.

    Седьмая взятка. Теперь заходящим становится Валерий. В данный момент у него на руках остаются только три карты червовой масти — Валет, девятка и восьмерка. Эти карты вряд ли имеют какую-либо особую ценность для Валерия. Ведь даже в выигранных взятках некозырные Валеты многого не стоят, а фоски не оцениваются вообще. Итак, Валерий сносит с рук восьмерку червей. Алексей перекрывает эту карту Тузом бубен (козырным). Взятка достается Алексею.

    Восьмая взятка. Алексей сносит на стол Короля бубен (десяткой бубен Алексей решил пока не рисковать, поскольку по его предположениям, у Валерия может быть Валет бубен, который является самым старшим козырем в игре). В ответ на заход Алексея его противник сбрасывает с рук девятку червей. Что ж, опасения Алексея были напрасными: козырной Валет участия в игре не принимает. Данная взятка благополучно отправляется к Алексею.

    Девятая взятка. Алексей выставляет оставшуюся у него десятку бубен. Отвечая на заход партнера, Валерий выкладывает на стол Валета червей и, естественно, проигрывает эту взятку. Таким образом, Алексей забирает последнюю взятку в игре.

    В итоге у Валерия набрано всего две взятки, Алексей же выиграл семь взяток. Противники приступают к подсчету заработанных ими очков за взятки. У Валерия обе выигранных им взятки являются зачетными. Взятка с Королем пик и десяткой пик оценивается в 14 очков (4 очка — за Короля и 10 очков — за десятку). Взятка с бубновой Дамой и бубновой (козырной) девяткой имеет стоимость в 17 очков (3 очка — за Даму и 14 очков — за менеля, или козырную девятку). Итого Валерию начисляется 31 премиальное очко.

    Теперь подсчитаем очки Алексея. Все семь выигранных им взяток являются зачетными. Этот игрок получает следующие очки: за взятку с Тузом червей — 11 очков, за взятку с Тузом пик и Дамой пик — 14 очков (11+3=14), за взятку с Королем червей и десяткой червей — 14 очков (4+10=14), за взятку с Королем треф — 4 очка, за взятку с Тузом бубен — 11 очков, за взятку с Королем бубен — 4 очка, за взятку с десяткой бубен — 10 очков, за последнюю взятку в игре — 10 очков.

    Итого за разыгранные взятки Алексей получает 78 премиальных очков. За козырной марьяж (Короля и Даму бубновой масти) Алексей зарабатывает дополнительно 20 премиальных очков, поскольку во время розыгрыша взяток он выложил на стол сначала козырную Даму, а затем — Короля. Добавим сюда заодно и те очки, которые были получены Алексеем за объявленную им комбинацию (50 очков). Нетрудно подсчитать, что за сыгранный кон Алексею удалось набрать 148 премиальных очков (48+20+50=148 очков).

    Знаете ли вы, что...

    Известным шулерским приемом является передергивание, когда незаметными движениями шулер меняет первую и вторую карту в колоде местами. Операция производится так: карты, предназначенные для передергивания, помещаются шулером между большим и указательным пальцами. Совершая противоположное движение, он вытягивает вторую карту и подталкивает назад первую.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!