Карточные игры — Типичный марьяж.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Типичный марьяж.

    Основное значение в данной игре придается паре карт: Король и Дама червей. Это карты самого высокого ранга, обладающие властью над всеми остальными картами. Комбинация из Короля и Дамы червей и носит название марьяжа. Правила марьяжа не отличаются большой сложностью, и быстрое усвоение их вполне доступно каждому начинающему игроку.

    В игре принимают участие от пяти до десяти человек. Соответственно количеству игроков подбирается и колода. Если участвуют пять или шесть человек, то играют 36-листовой колодой, включающей в себя карты от шестерок до Тузов; при большем числе партнеров используется полная колода в 52 листа. Каждому участнику игры выдается определенное число фишек, обладающих стоимостью.

    Затем на игровой стол выставляется пять специальных маленьких ящичков, предназначенных для определенных целей. Так, первый ящичек служит для масти (или пуана), второй — для марьяжа (сочетания двух главных карт — Короля и Дамы червей), третий — для бубнового Валета (или шута), четвертый — только для Короля червей и, наконец, пятый — только для Дамы червей. Эти ящички размещаются на столе не в произвольном порядке, а лишь определенным образом (рис. 97).

    Каждый участник игры должен поместить по одной фишке во все ящички, расставленные на столе. После этого по жребию определяется сдающий. Он перетасовывает карты, а игрок, сидящий по левую руку от него, снимает колоду. Затем каждый из партнеров получает по пять карт, причем раздаются они сначала по три, а потом по две, рубашкой вверх. Когда карты розданы игрокам, сдающий открывает следующую карту в колоде, определяющую козырную масть.

    Рис. 97. Правило расстановки ящичков для марьяжа.

    Карточные игры - Типичный марьяж

    Далее игроки начинают рассматривать полученные карты. Тот, у кого на руках обнаруживается три, четыре или пять карт одной масти, представляющих собой секвенцию (непрерывную последовательность), должен взять все фишки из ящичка, на котором обозначено «Масть». Если выяснится, что секвенции имеются более, чем у одного партнера, преимущественным правом взять фишки из ящичка пользуется игрок, предъявивший более сильную секвенцию. Тот, кто забирает фишки, обязан заменить вклад в ящичке только одной фишкой.

    Игрок — почетный обладатель Короля и Дамы червей (марьяжа) — забирает все фишки, помещенные в ящичек с надписью «Марьяж» и обновляет вклад, положив туда одну свою фишку. Игрок, обнаруживший у себя Валета бубен, забирает все фишки, лежащие в ящичке под названием «Валет бубен (шут)» и кладет обратно только одну фишку. При наличии на руках Короля червей, игрок получает из ящичка «Король червей» все имеющиеся там фишки и делает новый вклад в размере одной фишки.

    Присутствие на руках Дамы червей дает игроку право взять из ящичка «Дама червей» лежащие там фишки и заменить их одной, формируя новый вклад. Остальные карты обладают обычной стоимостью. Большую ценность, как и в других играх, имеют карты козырной масти.

    При игре в марьяж Дама (независимо от ее масти) является более ценной картой, чем Король и Туз. Эти две старшие карты расположены в «табеле о рангах» между Валетом и десяткой. После того, как откроется козырная карта, игроки должны очень внимательно изучить их и сразу же отметить наличие Короля и (или) Дамы червей, Валета (шута).

    Игра ведется на взятки. Правом первого захода обладает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Заходит он той картой, которой пожелает. Его партнеры должны постараться взять взятку, перебивая предложенную карту своей собственной. При этом карты кладутся в масть. Если на руках у игрока, отвечающего на заход, не окажется карт требуемой масти (более старшего ранга), которые могут перебить карту заходящего, то необходимо бить одним из козырей. Если же и козырей не имеется, то кладут либо младшую карту по масти, либо любую другую карту.

    Интересное условие игры: Дама червей всегда перебивает любую козырную карту и даже Короля червей, поскольку считается рангом старше. Поэтому, когда игроки знают, у кого из них на руках Дама червей, они стараются во что бы то ни стало отыграть не только ее, но и червового Короля.

    Если партия сыграна, но выясняется, что никто из участников игры не взял более одной взятки, то фишки из ящичков нельзя брать ни одному из партнеров. Если же игрок выиграет две или три взятки, то сдающий выдает ему фишки из ящичка (как премию за отыгранные взятки). Проигравшие должны заплатить фишками штраф и, кроме того, сделать общепринятый вклад (в размере одной фишки), от которого нельзя отказываться даже игрокам-победителям.

    В данной игре встречается не только марьяж, состоящий из Короля и Дамы червовой масти. Марьяжем считаются и другие сочетания карт, например: Король треф, Король бубен или Король пик (карта захода) плюс сброшенная на них Дама однородной масти. Кроме того, если на руках у игрока обнаруживаются Король и Дама одной масти (любой), то это также считается марьяжем (рис. 98).

    Когда в ходе игры на стол выкладывается марьяж, то игрок, забравший взятку с ним, имеет право взять у своих партнеров по одной фишке. Не отдает фишку только тот партнер, на руках у которого была Дама, составившая марьяж. Марьяжную пару не допускается перебивать какой-либо другой картой, даже козырными (в том числе и Дамой червей).

    Рис. 98. Варианты марьяжа.

    Карточные игры - Типичный марьяж

    Игрок, у которого на руках будет марьяж, составленный из Дамы и Короля червей, берет с каждого из своих партнеров по две фишки, и в качестве ценного дополнения к ним получает фишки из ящичка с надписью «Марьяж». Обнаружив у себя на руках червовый марьяж (т. е. Короля и Даму червей), необходимо сразу же объявить об этом всем участникам игры.

    Если Король и Дама одной масти были на руках у разных игроков, то после выкладывания марьяжной комбинации на столе партнер, сбросивший Даму, берет по одной фишке у каждого из остальных участников игры. Тот, кто положил на стол Короля, не получает ничего.

    Игроку, сбросившему Валета бубен, все остальные партнеры отдают по одной фишке. Однако если бубновый Валет был перекрыт Королем или Дамой, то игрок — обладатель Валета бубен — не получает ничего. Наоборот, в этом случае сбросивший бубнового Валета, должен отдать одну фишку тому партнеру, который положил Даму.

    Когда во взятку сбрасывают Короля той или иной масти, игрок, у которого на руках находится Дама соответствующей масти, должен обязательно положить эту карту, игнорируя даже очередность ходов. Это нужно сделать для того, чтобы избежать разъединения марьяжа какой-либо другой картой, сброшенной очередным игроком. Если партнер, у которого будет на руках Дама одной масти с Королем, уже выложенным на стол, не воспользуется своим правом снести Даму вне очереди, его наказывают штрафом. Данный игрок обязан уплатить всем своим партнерам по одной фишке.

    Если игрок по ошибке сносит карту не по масти, например, на Короля треф — Даму бубен (вместо положенной по правилам Дамы треф), то он также обязан уплатить штраф в размере одной фишки каждому из своих партнеров. Существуют в этой игре еще и некоторые дополнительные правила. Они заключаются в следующем:

    1. Игрок, случайно раздавший своим партнерам большее количество карт, чем полагается, отдает каждому из них по одной фишке после чего собирает карты и производит пересдачу.

    2. Если во время игры обнаружится, что в колоде не хватает какой-либо карты (карт) или, наоборот, окажутся лишние, то весь тур признается недействительным и не засчитывается. Однако это происходит только в том случае, когда тур недоигран. Завершенные туры, несмотря ни на что, идут в счет. Колода заменяется, и игра продолжается в обычном порядке.

    3. Сдающие в марьяже назначаются по очереди. Тот игрок, который пропустит свою очередь сдачи карт партнерам, наказывается штрафом. Он должен будет уплатить по одной фишке всем остальным участникам игры. После этого розыгрыш идет своим чередом.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!