Нарды — Обычные короткие нарды.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Обычные короткие нарды.

    В обычные короткие нарды играют два человека. Каждый игрок получает по 15 одноцветных шашек и располагает их на доске особенным образом (рис. 216). В данном случае подразумевается, что игрок черными шашками находится снизу, а соперник с противоположной стороны.

    Рис. 216. Расположение шашек в коротких нардах.

    Нарды - Обычные короткие нарды

    Вертикальный борт доски делит игровое поле на левую и правую стороны. Игровое поле условно разделено на четыре четверти. В каждой их них имеется по шесть клиньев или клеток. Две из четвертей, находящиеся на левой стороне доски, являются «домами» для шашек соперников.

    Дом белых шашек — в верхней левой четверти, а у черных — в нижней левой. Каждый игрок должен стремиться переместить как можно быстрее шашки в свой дом, а затем выбросить их оттуда. Это и является целью каждого участника в данной игре.

    Расставляются шашки следующим образом: полоса с 1-го по 12-ый клин является стороной черных. На 1-й клин ставят две черные шашки, на 6-й — 5 черных, на 8-й — 3 черных, на 12-й — 5 черных. Клинья с 13-го по 24-ый являются стороной белых. Тут шашки расставляют с точностью до наоборот. На 13-й клин ставят 5 белых шашек, на 17-й — 3 белых, на 19-й — 5 белых, а на 24-й — 2 белых.

    Нумерация в данном случае введена для удобства в описании ходов, но на игровых досках ее нет. Поскольку игрок черными шашками, согласно рисунку, находится снизу, то он должен перемещать свои шашки из правой нижней четверти в нижнюю левую, сделав круг. Ходы он будет делать по часовой стрелке.

    Игрок белыми в процессе игры перемещает свои шашки в верхнюю левую четверть. Таким образом, соперник игрока черными шашками будет делать ходы против часовой стрелки и двигаться навстречу противнику. Перемещенные в свой дом шашки выбрасываются, т. е. перемещаются таким образом, что оказываются за пределами доски.

    В процессе игры каждый делает бросок двумя зарами одновременно. Выпавшую числовую комбинацию можно использовать двумя способами — делать ходы только одной шашкой или двумя. Например, если при комбинации 2:5 игрок решил задействовать две шашки, то одну он продвинет на 2 лунки, а другую на 5.

    При использовании только одной шашки игрок продвигает ее на 7 (2+5) лунок. Чтобы сделать первый ход, можно использовать два варианта подбрасывания зар. Чаще всего игроки разыгрывают право первого хода, подбрасывая всего по одному зару. Тот, у кого выпало большее количество очков, и будет ходить первым. При этом он использует свое очко и очко, выпавшее у противника.

    Иногда используется другой вариант: каждый участник подбрасывает два зара, а затем ход делает тот игрок, зары которого показали большее количество очков. Для передвижения фишек он использует только свои очки. При первом ходе можно передвигать как одну, так и две шашки.

    Менять по своему усмотрению числовые комбинации нельзя. Например, считается недопустимым, если при выпадании 5:2 игрок использует пятерку, как комбинацию 3+2 и делает три хода одной шашкой, два хода другой и еще два хода (которые выпали на другом кубике) третьей шашкой.

    На зарах, как и в домино, может выпасть дубль, т. е. число одинаковое на двух кубиках. В этом случае игрок может сделать четыре хода, передвигая шашки на такое количество клеток, сколько показывают зары. Нередко в нардах бывает ситуация, когда шашка одного игрока попадает в клин, где уже стоит шашка соперника.

    В этом случае новоприбывшая шашка бьет ту, которая находится в клетке. Битую шашку выставляют на кромку игровой доски. При желании игрок может постараться «укрыть» бившую шашку второй, чтобы создать комбинацию со сдвоенными фигурами и таким образом помешать противнику передвигаться. Бившие шашки можно передвигать и дальше.

    Если в клетке находятся две шашки, то соперник не имеет права побить их одной своей и его шашка остается в этой клетке в соседстве с двумя вражескими шашками. Ситуацию, когда шашка попадает в клин, где уже есть две шашки соперника, называется стоячей, про нее говорят также, что «шашка не идет».

    Со следующим ходом положение может измениться, но если в каждой из шести клеток поля находятся сдвоенные фигуры, то попавшая сюда шашка не может делать передвижение до тех пор пока ситуация не изменится и не образуются клинья, куда можно будет делать ход. Шашку, которая попала в подобную западню, называют запертой. Битые шашки недолго «красуются» на краю игровой доски, потому что их обязательно нужно задействовать в игре снова.

    В противном случае перемещение других шашек окажется невозможным. Ввести в игру новые шашки означает «зарядиться». Чтобы зарядить шашки, игрок должен начать их передвижение с нулевой клетки в доме соперника, при этом прежде, чем войти в свой дом, заряжающаяся шашка должна пройти 19 линий. При одном броске заряжаются сразу две шашки, при выпадении дубля — 4 шашки.

    Битую шашку, которую игрок хочет зарядить, ставят возле клина у дома соперника. Если выпадет удачное число, то шашку можно будет поставить на незанятую линию в доме противника. Выпадают и такие композиции, при которых продвижение битой шашки невозможно из-за занятых линий, т. е. игрок вынужден пропустить ход.

    Когда игрок переместит все шашки в свой дом, то он может начать их выбрасывать. При выбросе шашек нумерация ведется от левого края доски независимо от того, в каком доме расположены шашки. Например, если игроку выпало 4:2, то он может убрать шашки с 4-й и 2-й линий. При выпадении дубля выбрасываются четыре шашки. Если выпавшие на зарах очки больше, чем номер линий, на которых есть шашки, то выбросить шашку можно с тех лунок, которые имеют наибольший номер.

    При выпадении других очков дается право выбрасывать шашки только с малых номеров лунок. В этом случае шашки можно передвинуть, сделав ход, а при следующем броске зар убрать их. Если в одном клине расположено 6 шашек, то выбрасывать их можно только при комбинации с шестью очками. Например, если на зарах выпало 6:1, то одну шашку выбрасывают, а другую только перемещают. При выпадании 6:6 выбросить можно сразу 4 шашки.

    Тот игрок, который успел быстрее соперника выбросить свои шашки, выигрывает одну ставку. Если он выбросил все шашки, а его соперник еще ни одной, то он выигрывает двойную ставку. В том случае, если противник имеет одну-две шашки в чужом доме или у него остались незаряженные шашки, победитель выигрывает тройную ставку.

    Игрок может удвоить ставку в тот момент, когда противник кинул зары. Если оппонент отказывается принять двойную ставку, то он штрафуется в случае получения ставки. При отказе игрока на удвоенную ставку привилегия удвоения переходит противнику. Обе стороны должны договариваться о ставках, а также об их удвоении заранее.

    Иллюстративная партия:

    В игре принимают участие Алла и Кирилл. Чтобы разыграть право первого хода, каждый из них подбрасывает один зар. Тот игрок, который при подбрасывании кубика набирает большее количество очков, и ходит первым.

    Первый ход:

    Во время первого хода игрок использует как свое очко, так и очко противника. У Аллы, которая ходит белыми, выпало 5, а у Кирилла — 1. Поэтому Алла будет ходить на 5:1. Она может выбирать лунку, с которой ей удобнее делать ходы.

    В данном случае Алла делает ход, отсчитывая одной шашкой 5 лунок и переставляя ее с 13-й на 18-й клин. Одну шашку она переставляет с 17-й на 18-ю линию. Таким образом, теперь на 18-й линии образовалась две одноцветные фигуры. Если на эту линию попадет шашка противника, то он не сможет побить шашки Аллы.

    Второй ход:

    Далее в игру вступают черные шашки. Выпадает 6:6, поэтому Кирилл может сделать сразу 4 хода. Из 1-й лунки переставлять шашку на 19-ю нецелесообразно, поскольку там находятся фигуры противника. Поэтому игрок переставляет 4 шашки из 12-й лунки в 6-ю.

    Теперь в 12-й лунке осталась всего одна черная шашка, значит, она остается незащищенной и может оказаться битой шашкой противника. Поэтому перед каждым ходом игрок должен обдумать массу различных вариантов, чтобы по возможности как можно скорее переместить шашки в дом или оставить их в лунках защищенными от противника, т. е. сдвоенными.

    Третий ход:

    Третий ход делает Алла белыми шашками. На зарах выпадает 5:1. Одну шашку Алла переставляет с 13-й лунки на 17-ю, а другую — с 13-й на 14-ю.

    Если бы игрок при своем ходе смог побить незащищенную черную шашку противника, она была бы выставлена на бортик и оставалась в резерве до тех пор, пока игрок не смог бы зарядить ее. Когда появится такая возможность, ее стартовой частью станет дом белых, т. е. левая верхняя четверть (лунки 19-24). Черные шашки не могут продолжать делать ходы, пока одна из них находится на бортике. В данном случае подойдет любая комбинация от 2 до 5, потому что стартовая четверть свободна.

    Ситуация могла быть совершенно иной. Предположим, ходить должны белые, а в стартовой части были свободны только 1-я и 5-я лунки (рис. 217).

    В этом случае для того чтобы зарядить шашку и продолжить ход, игроку необходимо нужным образом бросить зары. На их гранях должны выпасть или единица, или пятерка. Тогда с нулевого хода игрок сможет поставить шашку на 1-ю или 5-ю лунку. Если у игрока белыми одна шашка оказалась битой, то при такой игровой ситуации на стартовом поле остается свободной только 1-я лунка.

    Рис. 217. Возможная игровая ситуация.

    Нарды - Обычные короткие нарды

    Допустим, у игрока на зарах выпало 3:1, он может предпринять несколько вариантов ходов. На «1» он может ввести шашку на 1-ю лунку, а затем ею же сделать ход на «3» и переместить ее на 4-ю лунку. В этом случае белая шашка бьет черную. Можно также на «1» поставить битую шашку на 1-ю лунку, а на «3» переставить любую другую шашку (например с 18-й лунки).

    На одну числовую комбинацию можно предпринять несколько вариантов ходов, а главной задачей игрока при этом становится выбор более правильного и выгодного хода. Вернемся к иллюстративной партии. Предположим, что игрок черными шашками почти добрался до финиша, и только 4 шашки остались у него за пределами дома. У белых недостает двух фигур, которые находятся в доме черных (рис. 218).

    Рис. 218. Две белые шашки находятся в доме черных.

    Нарды - Обычные короткие нарды

    Игрок черными шашками, Кирилл, успешно «добрался» до финиша и собрал все свои шашки в доме. Двум белым шашкам, которые находятся в доме черных, предстоит сделать круг на игровой доске, чтобы попасть в свой дом. А вот собранные черные шашки выбрасываются за пределы игрового поля.

    Ходят черные фигуры. Игроку черными шашками, Кириллу, на зарах выпадает 3:6. Рассмотрим варианты ходов, которые можно предпринять в данном случае. На ход «6» шашку из 6-й лунки можно выбросить за пределы игрового поля, а на ход «2» — выкинуть шашку из 3-й лунки. Но последний ход нецелесообразен, т. к. черная шашка на 3-й лунке остается одна и может быть побита фигурами противника.

    Если игрок сделает ход именно таким образом, то ему не останется ничего иного, как уповать на то, что белым в следующем ходу не выпадут зары с малыми очками. А вот на «3» можно прикрыть одну из шашек во 2-й или 3-й лунке.

    Если бы на зарах Кирилла выпало 3:4, он смог бы выбросить сразу две шашки из 3-й и 4-й лунок, поскольку счет при выбрасывании ведется от края доски. Но при этом шашка из 3-й лунки опять останется незащищенной и может оказаться битой белой фигурой из 1-й лунки. Поэтому такой вариант опасен.

    Можно поступить иначе и выбросить шашку из 4-й лунки и одну шашку на «3» переместить из 6-й лунки в 3-ю. Тогда в ней окажется не две, а три шашки и если придется выбрасывать одну из них, то соперник не сможет побить оставшуюся сдвоенную фигуру. Этот прием часто оказывается очень полезным. Ведь если в доме есть неприятельские шашки, то совсем не помешает прикрыть от них свои фигуры.

    Со временем у Кирилла осталось только 4 шашки, а у Аллы 6. Оба игрока выбрасывают свои шашки, и каждый стремится закончить партию первым. В данном случае игроки могут безбоязненно оставлять по одной шашке в лунке, поскольку в их домах нет неприятельских фигур.

    Предположим, на зарах Кирилла выпало 2:2. Это значит, что он имеет право на 4 хода. Из 2-й лунки он может сразу выбросить две шашки, после чего у него останется еще два хода. Кирилл переставляет из 4-й лунки одну шашку и следующим ходом выбрасывает и ее.

    Таким образом, у него осталась всего одна шашка в 4-й лунке. Но если бы в доме черных продолжали оставаться вражеские шашки, то выбрасывать свои шашки нужно было бы осторожнее: переместить на «2» шашки из 4-й лунки во 2-ю, а затем еще на «2» выбросить две шашки. После этих ходов у Кирилла осталось бы две, но защищенные шашки.

    У Кирилла могло выпасть и 5:6. Что делать, если к моменту этой игровой ситуации в 5-й и 6-й лунках будет пусто? В этом случае допустимо выбрасывание тех шашек, которые расположены наиболее близко к нужным лункам.








    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!