Нарды — Русский бэкгамон.

Баккара и игры на ее основ:
  • Баккара
  • Шмен-де-фер
  • Макао
  • Безик:
  • Безик вдвоем
  • Игра в безик втроем и вчетвером
  • Безик без козыря
  • Простой безик, или игра в шестьдесят шесть
  • Простой безик при игре втроем
  • Бостон:
  • Классический вариант бостона
  • Американский вариант бостона
  • Фонтенблосский бостон
  • Бридж:
  • Бридж
  • Бубны
  • Супружеский бридж
  • Супружеский бридж с прикупкой
  • Полуоткрытый супружеский бридж
  • Семейство игр в винт:
  • Винт вчетвером
  • Винт вдвоем
  • Винт втроем
  • Винт впятером и вшестером
  • Винт с прикупкой
  • Винт с аукционом
  • Винт с мусором
  • Винт с пересадкой
  • Винт с гайкой
  • Винт с прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной прикупкой, присыпкой и гвоздем
  • Винт с двойной записью и винтящимися коронками
  • Винт-виталин
  • Вист и родственные ему игры:
  • Вист
  • Вист вдвоем
  • Соло вист
  • Немецкий вист
  • Бескозырный немецкий вист
  • Дрейфус
  • Пять сотен
  • Хазенпфеффер
  • Дурак:
  • Дурак простой
  • Пятки
  • Дурак английский
  • Дурак подкидной
  • Игра пара на пару
  • Дурак с погонами
  • Дурак подкидной с закрытым козырем
  • Дурак японский
  • Дурак переводной
  • Дурак переводной с отказом
  • Дурак оборотный
  • Дурак наваленный
  • Разновидность дурака наваленного
  • Дурак дорожный
  • Дурак дорожный без прикупки
  • Дурак армянский
  • Дурак армянский для троих игроков
  • Дурак армянский с козырями
  • Дурак чешский
  • Дурак пражский
  • Дурак британский
  • Дамка
  • Дамка подкидная
  • Семейство канаста:
  • Канаста
  • Канаста с разным числом игроков
  • Самба
  • Кинг:
  • Общие правила игры в кинг
  • Карточное домино фантан
  • Кинг-домино
  • Омнибус
  • Метаморфоза
  • Варьете
  • Слобберханнс
  • Черная мария
  • Клоббер:
  • Типичный клоббер
  • Джоджоти
  • Калабриаз
  • Коммерческие карточные игры:
  • Ну и ладно!
  • Бура
  • Тетка
  • Крибидж:
  • Классический пятикарточный крибидж
  • Марьяж и его производные:
  • Типичный марьяж
  • Трынка
  • Фараон и его разновидности:
  • Фараон
  • Фараон по саратовским правилам
  • Червы:
  • Греческие червы
  • Львовские червы
  • Варшавские червы
  • Экарте и его разновидности:
  • Старинный экарте
  • Клубный экарте
  • Эльферн и его разновидности:
  • Эльферн
  • Козырной эльферн
  • Одиннадцать
  • Игры для хитрых:
  • Обман
  • Ложь во спасение
  • Поддавки
  • Новые поддавки
  • Веришь — не веришь
  • Старинные карточные игры европы:
  • Ландскнехт
  • Минору
  • Штосс
  •  


    Русский бэкгамон.

    При игре в русский бэкгамон шашки не выставляются на игровое поле, игрок постепенно вводит их после броска зар. Как и в игре «единичка-двоечка», шашки начинают свой путь из вражеского дома к своему, т. е. белые начинают ходить из дома черных — левой нижней четверти, а черные — из левой верхней части доски. В процессе игры фигуры движутся навстречу друг другу.

    После встречных боев шашки необходимо заряжать. Когда в доме соберутся все шашки, их можно выбрасывать по тому же принципу, что и при игре в короткие нарды. После того как одна или две шашки будут введены в игру, игрок может выбирать, вводить ли ему в игру новые шашки или передвигать те, что уже стоят в лунках. В том случае, если шашка побита соперником, игрок должен зарядить ее следующим же ходом. Продолжать ходы, пока шашка не заряжена, он не может.

    Выпавший на зарах дубль удваивает ходы, но на первом ходу даже при дубле можно сделать только два хода. При использовании дублей в русском варианте бэкгамона игрок может использовать для ходов не только те очки, которые выпали на зарах, но их противоположную сторону.

    Например, при дубле 4:4 можно делать ходы не только на четверки, но и на тройки, поскольку на обратной стороне кубика стоит «3». После хода на дубль игрок может бросить зары еще раз и сделать новые ходы. Победитель определяется по тому же принципу, что и в других играх в нарды. Игроки перед началом розыгрыша могут установить объем ставки.

    Иллюстративная партия:

    В игре принимают участие Юлия и Антон. Юлия играет белыми, поэтому будет выставлять шашки в доме черных. Шашки Антона черные и выставлять он их начнет в доме белых. Предположим, после нескольких ходов у игрока черными остались незадействованными всего три шашки и одна шашка битая. У Юлии, которая играет белыми, не задействовано шесть шашек, но одна фигура почти добралась до дома (рис. 220).

    Первый ход:

    Игроку черными необходимо зарядить битую шашку. Для этого он ставит битую шашку в исходную позицию возле 24-й лунки. На его зарах выпадает 6:1, поэтому игрок на «6» заряжает шашку, а на «1» вводит в игру еще одну фигуру. Теперь ход переходит к другому игроку.

    Рис. 220. Игровая ситуация при игре в русский бэкгамон.

    Нарды - Русский бэкгамон

    Второй ход:

    Юлии, которая играет белыми шашками, выпадает 5:3. На «5» она ставит одну шашку с 16-й лунки на 21-ю, а на «3» вводит одну шашку в игру.

    Третий ход:

    Антону выпадает 4:1. На «4» он делает ход с 13-й лунки на 9-ю, а на «1» бьет белую шашку из 8-й лунки.

    Четвертый ход:

    Юлия выставляет битую шашку возле 1-й лунки и бросает зары. Выпавшие 4:2 позволяют ей поставить на «4» шашку в четвертую лунку, а на «1» — ввести еще одну шашку в игру.

    Пятый ход:

    При комбинации 2:5 Антон делает ход черной шашкой из 12-й лунки и переставляет ее в 7-ю, где стоит одиночная вражеская шашка. После хода Антона шашка считается битой и выставляется на край доски. На «2» игрок переставляет шашку с 24-й лунки на 22-ю.

    Шестой ход:

    На шестом ходу Юлия вынуждена заряжать свою битую шашку. Ей выпадает 4:6. На «4» она заряжает шашку и ставит ее в четвертую лунку, а на «6» — вводит в игру новую шашку.

    Седьмой ход:

    Антону, который играет черными, повезло: ему выпал дубль 6:6. Теперь он сможет сделать четыре хода подряд. Если игровая ситуация не позволит ему воспользоваться шестеркой, то он сделает ход на очко «1», которое находится на обратной стороне кубика. Антон сначала решил ввести в игру оставшиеся у него шашки.

    Первым ходом игрок ставит шашку на 19-ю линию, а вторым — вводит в игру оставшуюся фигуру и помещает ее в ту же лунку. Игроку осталось еще два хода. Из 17-й лунки он делает ход на «6» и ставит шашку в 11-ю лунку. Белая шашка теперь бита. Последним ходом на «6» Антон переставляет шашку из 8-й лунки в 1-ю, побив белую шашку, которая стояла там.

    Поскольку Антону выпадал дубль, то он имеет право на повторный бросок зарами. На сей раз ему выпадает 3:4. На «3» он ставит шашку из 8-й лунки в 5-ю, а на «4» ставит шашку из 15-й лунки в 11-ю, сделав, таким образом, сдвоенные фигуры (рис. 221).

    Игрок сильно рискует, расставив по одной шашке в своем доме. Ведь там находится немало вражеских фигур, и если Юлии выпадут малые очки, то она может побить шашки Антона и ему придется терять ходы, заряжая битые шашки.

    Рис. 221. Опасная ситуация для игрока черными шашками.

    Нарды - Русский бэкгамон







    Игры для двух игроков:
  • Вертушка
  • Хай дайс
  • Барбут
  • Игры с покерными комбинациями:
  • Покерные кости
  • Кости скарни
  • Блеф
  • Тузы
  • Морские кости
  • Популярные игры нового света:
  • Крэпс
  • Чак-э-лак
  • Корона и якорь
  • Четыре-пять-шесть
  • Старинные игры в кости:
  • Азар
  • Пассе ди
  • Гусек
  • Короткие нарды:
  • Обычные короткие нарды
  • Оин-марс
  • Короткие нарды с даве
  • Жакет
  • Матадор
  • Единичка-двоечка
  • Русский бэкгамон
  • Турецкий триктрак
  • Голландский триктрак
  • Длинные нарды:
  • Традиционные длинные нарды
  • Гюльбар
  • Тбилисские нарды
  • Исландские нарды
  • Американка
  • Традиционное домино и его разновидности:
  • Традиционное домино
  • Маггинс
  • Варианты карточных игр в домино:
  • Бинго
  • Крибидж
  • Игры на скорость:
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Игры на смекалку:
  • Двухполосное домино
  • Подкидное домино
  • Лестница
  • Пятерное домино
  • Тройное домино
  • Тройное домино на счастье
  • Мушка и ее разновидности:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка-копилка
  • Петух
  • Рамс
  • Пикет:
  • Общие правила игры в пикет
  • Покер и игры на его основе:
  • Покер
  • Квинтет
  • Брэг
  • Преферанс
  • Рамми:
  • Общие правила игры в рамми
  • Рамми лодочный
  • Рамми азартный
  • Рамми двойной, или американский
  • Порядковый рамми
  • Лестничный рамми
  • Лестница для размышления
  • Джин рамми, или ремик-джин
  • Кункен
  • Рамми континентальный
  • Ремик-бридж
  • Рокэуэй
  • Ремик обыкновенный
  • Чейн
  • Рамш:
  • Рамш классический
  • Простой рамш
  • Очковый рамш
  • Рамш с прикупом
  • Скат
  • Русские классические игры:
  • Горка
  • Двойная голова
  • Ералаш
  • Кончинка
  • Короли
  • Последний
  • Спекулянт
  • Свои козыри и родственные им игры:
  • Свои козыри
  • Всяк свой козырь
  • Навалка
  • Стуколка и ее разновидности:
  • Общие правила игры в стуколку
  • Стуколка с гольцом
  • Стуколка с прикупкой
  • Стуколка со шлейфом
  • Стуколка обязательная
  • Французская стуколка, или фрап
  • Храп
  • Наполеон
  • Терц:
  • Типичный терц
  • Деберц
  • Тысяча:
  • Общие правила игры в тысячу
  • Тысяча для двух игроков
  • Тысяча по московским правилам
  • Пятьсот одно

  • © 2008 Igry.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!